Путин готовился к событиям в Украине задолго до ноября 2013 года.
Он знал, что рано или поздно момент определения – будет Украина по прежнему в орбите Кремля или не будет, наступит, и небезосновательно рассчитывал на слабость Запада (ЕС, США, НАТО). Он понимал также, что всю Украину затащить в Таможенный союз он не сможет, поэтому скрупулезно готовил план раскола.
Раскола Украины по р. Збруч, с протестами-повстанием-сепаратизмом в четырех западных областях. Конфликт в месте пересечения всех ключевых газопроводов+ стратегических хранилищ = повышение (а не падение ) цен на нефть. Параллельно, он методично настраивал ЕС на то, что Украина это проблемная страна, которой лучше оставаться там, где она есть, то есть в сфере его интересов.
В ключе этого сценария он собирался использовать и Майдан, когда он уже начался. Зачем было выпускать Ходорковского и играть на улучшение своего имиджа? Чтоб провернуть спецоперацию по отжиму Украины до Олимпиады и никто чтоб глазом не успел моргнуть.
Ну, а этих сепаратистов в Карпатах, давили бы потом совместно с ЕС, обеспокоенными ультраправыми террористами, угрожающими взорвать российские газопроводы. И был бы разрушен львовский, а не донецкий аэропорт, и подписывались бы первые, вторые, – варшавские – а не минские соглашения.
Потом его планы поломались. И еще раз поломались. И еще раз. Кем и как – известно. Нами.
Сейчас из того что планировалось , у него не осталось фактически ничего.
Украину не удалось сломить ни агрессией, ни диверсией, ни нахрапом, ни измором. Несмотря ни на тяжелую экономическую ситуацию, ни на коррумпированную элиту.
Теперь он лезет в Сирию, ему дали это сделать, чтоб сохранить лицо, хотя что уж там сохранять.
А для нас перелистывается страница. Я не говорю, что война закончилась совсем. Но наступает тактическая пауза, более серьезная, чем все предыдущие передышки. А это значит, что все, что откладывалось по причине “вот закончится война и…”, нужно продолжать требовать и продавливать ежедневно. Но не в смысле “всі зрадники , всіх геть!”, это инфантилизм и поверхностное понимание процессов, а реалистично и по-взрослому.
А именно: институциональных изменений, а не имитации.
Почему успешна реформа новой полиции? Потому что поменян сам механизм формирования общественной институции. Никого не выгоняли, всем дали возможность играть по новым правилам. Точно так же, в корне, должны поменяться прокуратуры (до декабря это случится, процесс уже в разгаре), и самое главное – суды.
Я думаю, именно в эту точку нужно концентрировать все усилия. По одиночке весь этот судейский гной (другого слова у меня для них нет) выдавить нельзя. Только создав новый отбор и новые правила игры, которые, по заветам Дарвина, отсеют естественным образом все то, что не хочет меняться, а хочет консервироваться в своем корыте грязи.
С новыми судами возможно и все остальное , а именно – запроторить за решетку всю эту “реальну мєрзость”, этих мини-януковичей, которых по кабинетам еще – ой-йой как много.
Украина уже никогда не будет такой как раньше. Просто еще не все это поняли.
Gosha Tikhy