Политические новости

Контрольный выстрел санкций в судьбу российского ударного БПЛА “Альтаир”, – “Злой одессит”

Не так давно в статье "Российский ударный БПЛА “Альтаир” приказал долго жить" я обговаривал тему предпосылок и причин закрытия проекта ударного российского БПЛА "Альтиус-О", более известного как “Альтаир”, класса HALE (большой высоты и продолжительности полета), который на мощностях ОКБ Симонова так и не смогли реализовать с 2011 года.

Так, меня неоднократно удивляло то, что ТТХ данного БПЛА по мере того, как его освещали в СМИ, регулярно менялись. В частности, если в последнем пропагандистском сюжете сообщалось, что БПЛА “Альтаир” имеет вес 7,5 тонн, то ранее о нем было известно, что его вес не более 5 тонн, а полезная нагрузка до 2 тонн.

Такие расхождения в ТТХ БПЛА наводили на мысль, что российские специалисты так и не смогли создать летательный аппарат хотя бы приближенный по своим показателям к тому же американскому MQ-9 Reaper, а из-за дефицита финансирования программу решено было свернуть.

Конечно, на тот момент всех точек над “i” невозможно было расставить из-за недостатка информации, однако, со временем она таки появилась и, как оказалось, на судьбу российского ударного БПЛА в немалой степени повлияли санкции.

Дело в том, что для дальнейшего развития проекта была необходимость в использовании высокотехнологичной микроэлектроники. В свою очередь, российских микропроцессоров, датчиков и программных продуктов, отвечающих требованиям БПЛА, в наличии нет, а западные не поставляются из-за санкций.

Что такое современный российский микропроцессор, мы прекрасно знаем, а потому, возможно, на БПЛА и пытались установить российскую микроэлектронику. Причем, не исключено, что именно эта микроэлектроника и стала причиной уменьшения полезной нагрузки БПЛА и роста его массы. То есть, весь ударный потенциал “Альтаира” поглотили не имеющие аналогов в мире гибридные нанотехнологии.

А потому, так или иначе, но влияние санкций на судьбу “Альтаира” глупо отрицать.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

innika