Москва отказалась от планов "Новороссии, и резкая реакция Кремля на инициативу донецких сепаратистов относительно "Малороссии" это показывает, считает Александр Гольц.
С чем связано новое обострение на Донбассе?
– Мне кажется, что нынешнее военное обострение носит сугубо ситуативный характер. Опять таки, когда мы говорим о российском или украинском планировании, к сожалению, рациональные подходы здесь не работают. Все зависит от очень многих факторов: текущее настроение руководителей, самостоятельные действия тех, кто только кажется этим руководителям подчиняется. Исходя из общих соображений, у России на сегодня нет стимула начинать новую крупномасштабную военную операцию на Донбассе.
Более или менее понятно, что Москва отказалась от планов “Новороссии”, и резкая реакция Кремля на инициативу донецких сепаратистов относительно “Малороссии” это показывает.
Москва через Минские соглашения реализовала свою программу минимум в отношении Украины, а именно создала замороженный конфликт на ее территории, который позволяет вполне эффективно влиять на политику Киева или управлять ею. И в этой ситуации рисковать или начать военную операцию – это окончательно поставить крест на всей борьбе за снятие санкций, которая, как считают некоторые – может быть эффективной – вряд ли в Москве кто-то этого хочет.
Сколько времени это обострение может продолжаться?
– Никакого объективного анализа происходящего я еще не видел в сообщении ОБСЕ, а версии сторон, как водится – прямо противоположные. И поскольку я, например, нахожусь далеко от зоны конфликта, у меня нет понимания, кто является инициатором нынешнего обострения.