Политические новости

Мечтайте, Владимир Владимирович, мечтайте! – Злой одессит о планах Путина на мощный флот

Новый указ президента РФ Владимира Путина подразумевает создание для ВМФ РФ потенциала, который бы вывел флот на второе место в мире по боеспособности. Звучит грозно и пафосно, но адекватно ли?

Намедни президент РФ Владимир Путин подписал указ об основах государственной политики в области военно-морской деятельности, согласно которому ВМФ России должен в ближайшие годы занять второе место в мире по боевым возможностям, без допущения существенного превосходства ВМС других стран. Для этого будет сделан акцент на усилении морских стратегических ядерных сил, развитие сил общего назначения, а так же создание морского авианесущего комплекса. И все это должно быть готово до 2030 года!

Что же, звучит всё довольно грозно, хотя с трудом себе представляю, как доставшийся в наследство России от СССР флот, нещадно эксплуатирующийся и ржавеющий, будет отвоевывать второе место у… у кого, кстати? У Китая, который авианосец спускает на воду за 2 года? Может, стоит адекватно оценивать возможности, дабы не быть голословным?

Забавно, но буквально на днях я в статье “Российские атомные убийцы авианосцев уходят “на покой”” описывал как грозные тяжёлые атомные ракетные крейсера проекта 1144, единственные в составе ВМФ надводные корабли, имеющие ядерную энергетическую установку и предназначенные, в первую очередь, для уничтожения авианосных групп противника, тихо уходят в небытие. Одни в утиль, другие неспешно умирают, проходя ремонт и модернизацию, которые затягиваются на десятилетия. К примеру, ТАРКР “Адмирал Нахимов” не выходит из ремонта 23 года, а “Адмирал Лазарев” уже как 27 лет недееспособен. Единственный боевой ТАРКР “Петр Великий” в 2019-м становится на ремонт и… ВМФ РФ останется без ТАРКР?

Что особо печально (а может и на радость всем) Россия не способна на сегодняшний день воссоздать тяжёлый атомный ракетный крейсер водоизмещением более 25 000 тонн. Но, идём дальше.

Мне особо понравилось про “создание морского авианесущего комплекса”. Как я понял, речь идет о не имеющем аналогов в мире, пока в виде макета, авианосце проекта 23000 “Шторм”, водоизмещением 100 тысяч тонн. Удивительно, но о каком суперавианосце может идти речь, если ни одна современная российская верфь не способна даже воссоздать корабль аналогичный проекту 1143, по которому был построен и бедолага “Адмирал Кузнецов”, водоизмещением 61 тыс тонн?

Но даже если Россия создаст условия для постройки авианосца такого водоизмещения и для этого ей придётся потратить ни один миллиард на модернизацию верфи Севмаша, то когда увидит мир этот чудо корабль? В мае 2016 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что договор на строительство перспективного авианосца может быть заключён к концу 2025 года, а его строительство займёт 8-9 лет. Выходит, что новый авианосец ВМФ РФ увидит свет уже после 2030 года, а может и не увидит, потому, как в заявлении Борисова есть это крамольное и неоднозначное “может”.

Также замечу, что американский суперавианосец “Gerald R. Ford” строился с 2009 года. То есть, у американцев, съевших собаку на постройке авианосцев, ушло на него 8 лет. И в России кто-то всерьёз думает, что страна, ремонтирующая 23 года атомный ракетный крейсер, за столько же времени, впервые на своём веку, построит авианосец? Но, продолжим.

Однако как-то с горяча я схватился за недостижимые для российского потенциала объёмы, 25 тыс тонн, 100 тысяч тонн… Поговорим о меньших кораблях и тут всплывает эскадренный миноносец проекта 23560 “Лидер”, с заявленным водоизмещением до 18 тыс тонн – вдвое больше американских “Арли Берков”. Но и от этой грозы семи морей Москва отказывается в пользу постройки суперкорветов и суперфрегатов.

В частности, прекращение поставок из Украины газотурбинных установок затормозило реализацию проекта фрегатов 22350 “Адмирал флота Советского Союза Горшков”. Выходом стала доработка проекта и увеличение водоизмещения фрегата с 4 500 тонн до 8 000 тонн. Аналогично Россия планирует поступить и с корветами проекта 23800, которые будут доводить до водоизмещения 3 500 тонн.

Казалось бы, суперфрегат, суперкорвет – больше вооружения, больше возможностей поражения противника. Но, вот в том-то и дилемма, что Россия не способна заменить украинские комплектующие своей продукцией и в течение нескольких лет наладить у себя аналогичное производство, полностью меняя концепцию проекта, под свои ограниченные возможности.

А теперь вопрос, о каких авианосцах, атомных крейсерах и даже суперэсминцах может идти речь с такими скудными возможностями? Мечтайте, Владимир Владимирович, мечтайте!

rebrov