Бывшего депутата задержали вчера: подозревают в создании преступной группировки.
Специализированная антикоррупционная прокуратура будет просить суд взять экс-депутата Николая Мартыненко под стражу на 60 суток, с альтернативой залога в 300 миллионов гривен.
Об этом сказал журналистам в пятницу глава САП Назар Холодницкий.
Он отметил, что НАБУ и САП имеют 2 месяца для сбора доказательной базы для публичного обвинения Мартыненко в суде.
Сейчас сторона защиты знакомится с ходатайством об избрании меры пресечения. Холодницкий спрогнозировал, что после обеда оно будет направлено в Соломенский районный суд Киева.
“Позиция прокуратуры следующая – будем просить суд об избрании меры пресечения содержание под стражей сроком на 60 суток с альтернативой внесения залога 300 млн грн. Почему такая сумма? Так мы оцениваем роль каждого из соучастников в указанной схеме”, – пояснил глава САП.
Напомним, 20 апреля детективы НАБУ задержали экс-нардепа от “Народного фронта” Николая Мартыненко. Его подозревают в создании преступной группировки и присвоении имущества путем злоупотребления служебным положением.
По версии следствия, в 2013-2016 годах Мартыненко, пользуясь служебным положением, имел причастность к созданию преступной группировки, которая присвоила государственные средства. ГП “Восточный горно-обогатительный комбинат” заключило контракт с компанией-посредником, подконтрольной экс-нардепу, на поставку уранового концентрата по завышенным ценам. В НАБУ отмечают, что в результате этой сделки государству был нанесен ущерб на 17,28 млн долларов США.
Николай Мартыненко назвал обвинения против него сфальсифицированными по указанию директора НАБУ Артема Сытника. “Это дело является политическим и не подкреплено никакими доказательствами”, – заявил он.
Мартыненко напомнил, что отказался от мандата еще в 2015 году, “чтобы НАБУ проверило ложные обвинения против меня, которые тиражировались за деньги”.
“Я никуда не прячусь, находился в Украине и дал все показания. Однако, директор НАБУ Сытник решил пропиариться. Он хочет переключить внимание от провалов в работе НАБУ и своей политической заангажированности”, – сказал он.