Об исчезновении Асеева в оккупированном Донецке стало известно 7 июня 2017 года.
Попытки договориться об освобождении боевиками “ДНР” донецкого журналиста Станислава Асеева на данный момент зашли в тупик, сообщил бывший народный депутат Егор Фирсов в Facebook.
“В период обмена всех на всех обменять Стаса не удалось. Мы пытались общаться, с кем только возможно. Задействовали как официальные, так и неофициальные каналы коммуникации, в том числе церковные, журналистские и политические. Но в то время со стороны террористов даже говорить не хотели о возможности обмена”, – рассказал он.
По данным экс-нардепа, матери Асеева иногда дают возможность с ним встретиться.
“Стас жив. Пытается держаться. Но жалуется на состояние здоровья. Его и дальше мучает хронический бронхит, который у него еще с детства. И сильная зубная боль. Стас находится на территории бывшего завода, известного многим как “Изоляция”. Это помещение, где военные “ДНР” изначально обустроили тюрьму, где держали и пытали пленных. Те, кто побывал в плену, называют это место настоящим концлагерем, где пленных днем заставляли работать, а ночью пытали”, – сообщил Фирсов.
Он добавил, что “суд” боевиков по делу Асеева постоянно переносится и журналисту так и не вынесли приговор.
“Асеев плодотворно работал и публиковался во многих авторитетных изданиях… Его материалы – это очень ценный источник информации о том, что именно происходило на оккупированной территории с начала войны. Стас записывал самое главное – настроения людей, их страхи, надежды и волнения, настоящее отношение к оккупации, к россиянам и к минскому процессу”, – сообщил Фирсов.
Об исчезновении Асеева в оккупированном Донецке стало известно 7 июня 2017 года.
Международная правозащитная организация “Репортеры без границ” и ОБСЕ призвали “ДНР” освободить журналиста.
26 июня советник главы СБУ Юрий Тандит сообщил, что Асеева включили в список украинских заложников.
27 июля боевики “ДНР” прислали Союзу писателей РФ письмо, в котором отметили, что журналист “был допрошен в качестве подозреваемого” и что против него открыто “уголовное дело”.
31 июля представитель Украины в трехсторонней контактной группе в Минске Ирина Геращенко сообщила, что оккупанты подтвердили содержание Асеева в тюрьме Донецка.