Политические новости

Зачем России противоспутниковая ракета, – Александр Коваленко

Россия реанимирует советские разработки и выставляет их как не имеющие аналогов

Итак, российское информационное пространство, пока не в масштабах федеральных СМИ, а на уровне мелких информационных площадок и тематических форумов, будоражит фото истребителя МиГ-31, который на испытательном аэродроме в Жуковском был запечатлен с макетом некой ракеты, которую тут же окрестили “авиационным комплексом противокосмической обороны нового типа”. В частности, именно эта ракета, опять же якобы, должна будет применяться для уничтожения вражеских спутников.

Весьма примечательно, что данный слив фотографий был осуществлен под аккомпанемент испытаний гиперзвуковой ракеты “Кинжал” (все на тех же МиГ-31), которая на деле оказалась вовсе не гиперзвуковой ракетой, а ракетой комплекса “Искандер” (Р-500) воздушного базирования. Теперь же подана гроза спутников?

То, что подобные виды вооружений, либо же их макеты размещаются на истребителях МиГ-31 не удивительно, ведь эти самолеты до сих пор остаются одними из лидеров по практическому потолку полета – 30 км. С другой стороны, это даже кажется некой иронией на фоне того, что истребитель, принятый на вооружение в 1981 году носит в 2018 году “под брюхом” изделие, которое зародилось в начале 80-х годов. Речь идет о прямом наследнике авиационного комплекса противокосмической обороны 30П6 “Контакт” с противоспутниковой ракетой 79М6, испытания которого, после 10 лет разработки, было проведено в 1991 году.

И, кто знает, быть может, разработка комплекса и продолжилась бы дальше, но распался СССР, денег на ВПК не хватало и о данном комплексе забыли до 2009 года, когда стали предприниматься первые попытки реанимации забытого проекта. Таким образом, почти десять лет спустя, в 2018 году вновь появляется знакомая противоспутниковая ракета, практически повторяющая судьбу своей предшественницы. Почему так? Все очень просто.

Во-первых, наблюдая за тем, как МиГ-31 взмывает ввысь с макетом данной ракеты, мы должны понимать, что это очень ранняя стадия испытаний, которые займут ещё ни один год. В свою очередь, финансирование на столь амбициозный проект должно выделятся соответствующее, что в условиях, когда Су-57 променивают на Су-35, а Т-14 “Армата” на Т-72Б3, явно не на пользу противоспутникового комплекса.

Во-вторых, для эффективного выполнения поставленных задач данным комплексом у ВКС РФ должно быть в распоряжении достаточное количество спутников на орбите. На сегодняшний же день РФ не способна обеспечить полноценную работу “ГЛОНАСС” даже на своей же территории.

И в-третьих, в то время как Россия соответствует своему кредо некрофила, реанимирующего советские разработки и, выставляя их как не имеющие аналогов в мире современные высокотехнологичные проекты, в других странах, имеющих космические амбиции, соответствуют духу времени в полном смысле слова.

К примеру, в сентябре были проведены успешные испытания космического аппарата RemoveDebris, производства Surrey Satellite Technology, который предназначен для уборки космического мусора посредством сети и гарпуна. В частности, в ходе испытаний был произведен захват микроспутника.

То есть, в то время как Россия следует советским топорным методам по созданию ракеты, которую поместят на изживший себя истребитель и который отправят к околоземным далям, дабы запустить ракету, которая может уничтожить, а может и нет, заданный объект, на западе полным ходом применяют технологию по гарантированной, не только ликвидации спутников, но и их захвату.

Собственно, выводы напрашиваются сами, зачем РФ реанимировала проект, на который потребуется ещё немало бюджетных вливаний и который изначально уже морально и технически устарел. Просто кредо у гибридной страны не только некрофилия, но и банальный распил.

Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

rebrov