Если бы мы могли брать европейский газ, то мы бы сейчас просто увеличили его забор в ЕС. Но такого газа нет, как и не существует инфраструктуры, которая бы позволила нам его получать.
Об этом на своей странице в Facebook написал Юрий Романенко.
Правительство ввело экономию газа и для этого попросило остановить работу дошкольных учреждений и школ, чтобы экономить 15 -20 млн кубометров в сутки. Это произошло потому, что Россия на 20% уменьшила поставки газа в Европу в условиях высоких морозов Зачем уменьшила? Ну для того, чтобы Украина ощутила на себе последствия Стокгольма и пошла на подписание газового договора на ее условиях. В этих условиях действия нашего правительства адекватные. Однако я написал этот пост по другой причине.
Эта ситуация показывает, то, что понимает любой человек с логикой. Никакой диверсификации на газовом рынке не произошло и мы все время покупали российский газ под видом европейского. И поэтому, как только Россия стала давать меньше газа на Европу у нас его сразу стало не хватать. Если бы мы могли брать европейский газ, то мы бы сейчас просто увеличили его забор в ЕС. Но такого газа нет, как и не существует инфраструктуры, которая бы позволила нам его получать.
Это для нас в тридцать девятый раз еще один аргумент увеличить свою добычу газа и проводить полноценную модернизацию ЖКХ, чтобы уменьшить потребление. Ибо, когда Россия построит второй Северный поток, Южный поток и прочие обходные газопроводы, то они в такую же морозную зиму тупо нас отрубят от поставок. И рано или поздно это произойдет, если мы будем успокаивать байками о европейском газе. Расчеты Украинского института будущего показывают, что мы можем полностью перекрыть свои потребности внутренней добычей за 3-5 лет. Для этого нашим олигархам нужно перестать мечтать, что этот газ они добудут сами и заработают все деньги. Это невозможно, потому что у олигархов нет денег. Потому нужно впускать американские, европейские, катарские, китайские и прочие компании, которые могут быстро нарастить внутреннюю добычу в Украине и окончательно отвязать нас от территории пафосного маразма.