Возможно, сейчас мы живем в то время, когда в Штатах, являющихся единственной и бесспорной сверхдержавой, возникла некая пауза с цельными и универсальными лидерами. Тем не менее, механизм демократии выравнивает ситуацию и как-то использует сильные стороны, как текущих президентов, так и команд, выстроившихся за ними.
При всем уважении к интеллекту и подчеркнутой уравновешенности администрации Обамы следует отметить, что именно его команда и он сам слишком заигрались с методом “пряника” и до последнего дня своей второй каденции Барак Хуссейнович так и не решился взять в руки кнут. А это надо было сделать давно. Тогда бы проблемы не зашли так далеко и глубоко. Здесь речь идет не столько об агрессии России, развязавшей открытые, гибридные и террористические войны, но и о более глобальных вещах, которые, в конце концов, полностью изменят наш мир.
Насколько можно понять имеющийся массив информации по теме, — гражданин Путин передал часть еще совковых наработок по гиперзвуковому оружию Китаю и Индии. Самим возиться с дорогим проектом не сильно хотелось, да и особой нужды в нем не было. А вот китайцы оценили эту технологию. Там было решено создать противокорабельный комплекс, исключительной целью которого стало бы поражение американских авианосцев.В конце концов, китайские инженеры допилили российский подарок и таки создали такой комплекс, имеющий маркировку DF-ZF-14. Насколько это уже серийное изделие – большой вопрос. Так же вопрос и в том, какова стоимость подобного аппарата и можно ли вообще вести речь о сколько-нибудь значительном заказе изделий, что позволило бы назвать это серией. В любом случае, это оружие, как и межконтинентальные баллистические ракеты, работает из космоса, куда выводится специальным носителем. Если о ядерном оружии, находящемуся в боеголовках МБР уже существует полное представление, в плане того, что делают все обладатели такого оружия, в случае его применения, то с гиперзвуковыми аппаратами – боеголовками, такого представления нет. По своей природе, это – космическое оружие, ибо гиперзвуковой блок выводится за атмосферу, там нацеливается и разгоняется до гиперзвуковой скорости. По китайскому изделию есть сведения о скорости на боевом курсе в 10 МАХ.
Уже одно это выводит боевые действия в космос. Причем, речь уже не идет исключительно о боевых блоках МБР или гиперзвуковых изделий. К ним уже сейчас присоединились ракеты-перехватчики RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3), входящие в боекомплект кораблей, оснащенных системой ПВО/ПРО “Иджис”, которые заточены на перехват целей вне атмосферы или систем наземного базирования THAAD. На самом деле, все участники этого противостояния понимают, что именно на заатмосферном участке траектории всех этих систем есть возможность их качественного и надежного перехвата именно средствами спутниковой группировки.Совок и Штаты создали свои пилотируемые программы именно для того, чтобы иметь на орбите командные центры управлением средствами перехвата ракет противника. Не удивительно, что и совковые, и американские астронавты набирались из военных летчиков и военных же авиационных инженеров. Потом эта тема сошла на “нет”, и нынешняя международная орбитальная станция стала неким элементом разрядки напряженности. Представители разных стран, в пределах одной станции, выполняют различные функции, но не те, которые были предусмотрены изначально.
В этом смысле показательно, что Китай двигал свою пилотируемую программу именно в том направлении, в котором Штаты и совок двигались несколько десятков лет назад. Пекин предусматривал создание орбитальной военной станции, все с теми же функциями, которые изначально возлагались на такие системы. При этом, китайцы четко представляли, что орбитальная станция нужна как раз под вывод систем вооружений в космос.
То есть, на уровне концепций, космические державы уже попрощались с космосом, как с местом, где не должно постоянно находиться оружие и где не должны разворачиваться баталии. Это видно как по космическим программам, так и по программам вооружений. Принципиально, эта черта уже пройдена и теперь становится вопрос о том, что такое – война в космосе и что считать актом войны. Более или менее целостную картину того, как выглядят очертания звездных войн, представили в CSIS Aerospace Security Project. И после ознакомления с главными тезисами их доклада, некоторые вещи становятся на место, и возникает ощущение некого баланса, нарушенного восьмилетним правлением Обамы. Похоже на то, что с его уходом с должности президента США, ушла и тактика пряника. Теперь же полным ходом выстраивается тактика кнута. Это неизбежно, ибо излишняя мягкость нобелевского лауреата в области мира привела к необратимым последствиям, требующим именно кнута.