Российская ЧВК "Вагнер" могла готовить наступление в Сирии ради ликвидации военных советников США, чтобы нанести удар по американскому престижу в регионе, отметил российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр.
Разгром американскими военными российской частной военной кампании (ЧВК) “Вагнер” в ночном бою 7 февраля в Сирии ничего всерьез не изменил в местном и региональном военно-политическом раскладе. Таким мнением в колонке для “Нового времени” поделился российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр.
“Нефтеперегонный завод, построенный когда-то в мирное время американской компанией Conoco, который вроде был основной целью бойцов “Вагнера”, выдвинувшихся вместе с некоторым числом местных сирийских союзников – сторонников президента Башара Асада, остался после боя, больше похожего на одностороннюю бойню, под контролем бойцов «Сирийских демократических сил» (SDF) и их американских советников”, – написал военный эксперт.
Он отметил, что разгромленных вагнеровцев никто не преследовал, и линия раздела между американской и российской зонами влияния почти не изменилась, а итак плохие российско-американские отношения существенно не испортились.
“Похоже, в Пентагоне несколько испугались столь подавляюще неуважительной победы – как бы не было эскалации да большой войны, и пока официально не признаются, что наносили удар по русским, мол, не знаем, кто это был. Их российские коллеги вовсе воды в рот набрали”, – обратил внимание Фельгенгауэр.
Он добавил, что отношения между курдами и режимом Асада не пострадали, а сирийскому руководству не было никакого резона давать отмашку на поход “ЧВК Вагнера” против потенциальных союзников.
“Российская сторона представляет дело так, что некие “сирийские ополченцы” действовали 7 февраля по собственной инициативе и “несогласованно с российским командованием”. То, что обычно очень бойкие на пиар российские ведомства так надолго и безнадежно притихли и не обличают жестокие удары противных янки, вызывает подозрение в том, что какое-то согласование все-таки было, и теперь в военном ведомстве решают вечные русские вопросы: “Что делать?” и “Кто виноват?”, – написал военный эксперт.
Он отметил, что российские чиновники думают, что доложить президенту Владимиру Путину и на кого свалить последствия поражения.
“Есть неподтвержденная версия, что в районе операции 7 февраля за спиной у “ЧВК Вагнера” были бойцы сил спецопераций ВС РФ, которые, возможно, вовремя отошли и не попали под губительный американский огонь. Есть также сообщения о присутствии в этом районе проиранских сил. Возможно, что истинной целью операции был вовсе не завод сам по себе и не курдские бойцы из SDF, а именно западные советники-спецназовцы на заводе. Пленение или ликвидация бойцов американского спецназа “сирийскими ополченцами” с непременной демонстрацией трупов нанесла бы мощный удар по американскому престижу в регионе, что могло бы в конечном счете привести к полному выводу американских сил из Сирии”, – подчеркнул эксперт.
По мнению Фельгенгауэра, вывод войск США является частью стратегической линии Москвы, а американцы очень не любят, когда их военные гибнут “непонятно где и непонятно за что”. В частности, после потерь в 1983 году союзники вышли из Ливана, а в 1994-м – американские войска покинули Сомали.
8 февраля 2018 года агентство Reuters сообщило об авиаударе международной коалиции в Сирии, жертвами которого стали около 100 бойцов армии союзников президента Сирии Башара Асада.