Политические новости

Новости из зоны: Выпуски в ОРДЛО – окончательные точки невозврата, – Олена Степова

Выпускные в ОРДЛО - это больная тема, дети, их будущее и война. Хотя дети и их будущее в руках террористов, наверное, так правильнее.

В ОРДЛО с 2015 года в пять раз увеличено количество военизированных школьных, специальных и высших учреждений. Кадеты. Казаки. «Офицеры». Все они вступают во взрослую жизнь с позиции ненависти к Украине, мести и продолжения войны.

Эти выпуски в ОРДЛО – окончательные точки невозврата. Подумайте, просто посмотрите на фото и подумайте, хотят ли эти юноши и их родители в Украину? Нет!

Первый раз задуматься об этой грани войны меня заставило личное. Родственница, позвонившая из зоны оккупации, была категорична – «Признает ли Украина дипломы моих детей, если так получится, что “лнр” вернется в Украину». Я была так же категорична. Нет!

Ее дети с первого класса, с детсада обучаются только на русском языке. Право языкового выбора она реализовала в своих детях. Украинский у них шел факультативно, один час в неделю. Их трудно в этом винить, это выбор их матери, но не их, дошкольников. Мотивировка – «зачем детей мучить тупым языком, на котором я не разговариваю».

Диплом о среднем образовании дети получили в ОРЛО. Хотя я предлагала дистанционное образование в Украине, чтобы у детей был шанс, помощь в сдаче ЗНО, в том числе, с жильем. Дистанционное оказалось на украинском языке. Отказ. Теперь уже и детей. Осознанный. «Мы не понимаем этот телячий язык, у нас от него болит голова». Обучение они продолжили в ОРЛО. Младшая еще в школе, старшая уже в «ВУЗе» ОРЛО. Будет преподавателем. Обучение в «ВУЗе» ОРЛО идет только на русском языке. Должна ли Украина после деоккупации признать эти дипломы и принять на работу выпускников «ВУЗов» ОРЛО, обучающихся по российской программе, без знания государственного украинского языка, с мотивацией «Украина оккупант»? Мое мнение категорично не совпадает с мнением жителей ОРДЛО, в том числе, и проукраински настроенных, то есть, тех, кто ждет восстановления украинской гражданственности на оккупированных территориях. Я против признания дипломов, выданных ОРДЛО. Они – за. Мотив – наши дети не виновны, мы вложились в образование, в Украине они бы не сдали ЗНО, в Украине у них не было шанса на высшее, дорого, взятки… Мотив оправданий и убеждений бесконечен.

Да, и родственница орет, мол, мы, укры виноваты, и она категорично против возвращения Украины в Луганскую область, так как «лнр дала моим детям бесплатное высшее образование, и стипендию, и бесплатное проживание, и проезд, и мы вложились в ребенка, ведь все экзамены только со взяткой, а это дорого, и что это, она учитель, если Украина вернется, будет уборщицей, нахрен нужна нам здесь ваша Украина».

Понятное дело, что дети не виноваты в решениях и выборе своих родителей. Даже те, кто и хотел бы учиться в Украине, чаще всего идут туда, куда велят родители. Это традиция на Донбассе – делать выбор за ребенка, навязывать будущее, образование. Традиция насилия. Традиция несвобод. Вот поэтому там так легко прижился «руSSкий мир». Да, родители на Донбассе в критичном своем большинстве всегда управляли жизнью своих детей, не считая это насилием.

Второй мой родственник, хотя, кум-кума это же не родня, ну, пусть будет так. Настоял, жестко и ломая все «нет», чтобы ребенок стал священником. Одного из сыновей он вообще до рождения завещал церкви, дав обетницу, что отдаст родившегося сына в монахи.

«Будешь, как я, шахтером, только диплом надо сделать, чтобы не горбатился, а командовал быдлом». «Иди в таможню, там взятки». «Юристом быть модно, будешь юристом, ну, и что, что не понимаешь, оплатим, купим, делов-то, потом бабки грести будешь».

Выбор профессии родителями для детей – это насилие. Потом из ВУЗов выходили дипломированные ненавидящие свои профессии, не понимающие свои профессии люди. Люди, чаще всего не получившие от образования ни культуры, ни знаний, ни самого образования, не ставшие интеллигенцией, не знающие темы своей дипломной работы. Я не знаю, когда в СССР сломалась система образования, превратившись в безликую коррупционную составляющую государственной машины, которая изготовляла безликих кукол. Скорее всего, это все же, в большинстве зависело от человека. Хотел он-брал, впитывал образование, культуру, знания, рос профессионально, отдавал себя любимой работе и делу, становился профессионалом, делился знаниями с другими, ставя на крыло достойные смены. Не хотел, просто использовал диплом и связи, чтобы жить и быть.

В 2014-м году много родителей, «вложивших» в образование своих детей, бегали по городу, волоча за собой «специалистов», пытаясь устроить их на работу за взятку. Эти же родители потом кричали «путинвведи», обидевшись на Украину, что не предоставила их детям первые рабочие места и квартиры. «А вот в СССР право первого рабочего места»… это был еще один мотив «назад в СССР и как в России», хотя, в России с рабочими местами такая же проблема, как и везде в постсоветском пространстве.

По городу слонялись с пивом в руках сотни выпущенных из ВУЗов дипломированных и безработных юристов, журналистов, работников таможни, учителей, менеджеров. На работу, особенно хорошую, в госслужбу или в ТОВ ДТЭК Ахметова, только через блат и взятку. Основная масса работающих на Донбассе учителей, врачей пенсионного возраста.

И снова дилемма. Первые, пенсионеры, не хотели уходить на пенсию и продолжали работать, не уступая рабочее место молодежи, вторых не хотели брать из-за низкого уровня профессиональной подготовки, так как все знали уровень подготовки местных учебных заведений.

О проблемах образования можно писать долго. Нужно ли? Нужно. Ведь, как оказалось, это в ОРДЛО еще одна грань войны. Система образования так и осталась кузницей советских людей. В ОРДЛО эту кузницу используют по полной.

Вся сила пропаганды в ОРДЛО с 2015 года направлена на учебные учреждения. Любить Россию и ненавидеть Украину учат с детского сада. Учителя-пропагандисты, педагоги -выпустившие и воспитавшие поколения реваншистов «низабудимнипрастимдидывоевали».

На мое категоричное «мы не должны признавать дипломы, выданные оккупационными администрациями» тут же щетинятся жители ОРДЛО и даже переселенцы- где после войны найти столько специалистов, чтобы обеспечить все сферы жизнедеятельности деоккупированного Донбасса. Сложный вопрос. Согласна!

Оставить на работе учителей, которые все эти годы рассказывали детям о «хунте», «укропах», «оккупированных Украиной частях Донбасса», «освободительнице России», «гражданской войне», «героях опочленцах»? Что они будут реваншировать в детей? Хотя, зная их, я уверена на 100% , что эти люди первые переобуются из лаптей в шаровары после победы Украины и освобождения Донбасса, да и евро-лабутены наденут, лишь бы на рабочих местах остаться.

Дать шанс специалистам, выпущенным «ВУЗами» ОРДЛО, которые в большинстве получили полное образование на русском языке и вряд ли смогут пересдать и защитить свой диплом українською мовою? Не знаю!

Кстати, тему образования и трудоустройства молодых специалистов с дипломами ОРДЛО, после деоккупации как и тему амнистии и «ой, а что нам будет, мы просто учителя, что нам говорили, то мы и преподавали» активно обсуждают в ОРДЛО. Поэтому и родня возбудилась и звонит «консультируется», хотя это больше похожи на угрозы, «попробуйте только не сделать, как нам нужно». Часто звучит вот именно это- «а что они нам сделают, у них нет специалистов, так и будем работать, признают они наши дипломы, еще как».

Пугает, что проговаривается это и с позиции силы «если приедут сюда работать западенцы, будем гнать». Да, жители ОРДЛО уже видят наши слабые места. Жаль, мы их не видим.

Эти слабые места видит и Россия. Поэтому отчаянно вкладывает в пропаганду и подготовку молодежи миллионы рублей. Формирует реваншистов. Варианта же два:

1. Россия ставит в Украине своего пророссийского Президента-ставленника, и Донбасс в 2020-м плавно вплывает в обыденное житейское русло «как до войны» без наказания, без поправок на деоккупацию и деккомунизацию, с особым статусом Автономной республики Донбасс, с русским языком, с признанными документами, выданными оккупантами за время оккупации, и с наглой позицией жертвы, требующей жалости и отмщения за «гражданскую войну, развязанную Украиной против народа Донбасса».

2. Замороженный конфликт, где за 20 лет в ОРДЛО вырастут и «специалисты» и реваншисты, и минеры, и снайпера, и саперы, и просто «народ бамбаса». Кто-то из молодежи (а дети в оккупации растут и те, кому в 2014 году было 10…) переедет в Россию, не зря же Путин отвечая на вопрос о судьбе Донбасса, заговорил «рожайте больше, генофонд, нам нужны здоровые женщины», кто-то пополнит ряды сирийских «освободителей», кто-то будет в ОРДЛО опочленить. Вряд ли за это время там останется что-то, что будет требовать специалистов. А местные «выпускники», как раз справятся с задачей, поддержания видимости «страны».

Ставка делается Россией на первый вариант. Предпосылки к этому есть.

Цитата: «В Луганском казачьем кадетском корпусе имени маршала авиации Александра Ефимова 16 июня прошёл торжественный выпускной 11-х классов, в котором приняли участие выпускники, воспитанники, педагоги учебного заведения, офицеры и гости праздника.

Луганский кадетский корпус провёл четвёртый выпуск, аттестаты получили 44 выпускника. Исполняющий обязанности министра чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий ЛНР, полковник службы гражданской защиты Евгений Кацавалов поздравил кадетов с окончанием обучения.

Эти выпуски в ОРДЛО окончательные точки невозврата. Подумайте, просто посмотрите на фото и подумайте,- хотят ли эти юноши и их родители в Украину? И это не позиция «давайте их бросим». Это боль! Возможно, даже чувство личной слабости, невозможности изменить или повлиять на ситуацию. Я не могу видеть это рабство, это коленопреклонение перед триколором ровесников моих детей, не могу видеть эту бесконечную череду «низабудим», эту потребность в войне мой малой родины.

В ОРДЛО есть те, кто ждет Украину. И много подростков все же обучаются дистанционно, сдают ЗНО, поступают в ВУЗы Украины. И все же…Мы должны думать не только о проукраинских гражданах, а обо всех, кто прошел оккупацию ОРДЛО.

Война должна принести нам Победу, полную, масштабную, культурно-мовную-историческую и ментальную. Победу, а не реваншизм, не возврат феодалов-рыгов-коми и усиление пророссийских настроений- ведь и по всей территории Украины достаточно «народов бамбаса», ждущих «пабагатому, как в России» -поэтому любой наш просчет будет восприниматься реваншистами, как их победа.

regional