Политические новости

Титулованные правительством «безвизовые» законопроекты истинно безвизовыми не является, – Игорь Луценко

Немного ликбеза относительно так называемого «безвизового пакета». Об этом пишет на своей странице в Фейсбуке нардеп от "Батькивщины" Игорь Луценко.

1. Какой законопроект считать «безвизовым», неформально определяет исключительно украинская сторона. Четкой и недвусмысленной юридической договоренности между ЕС и Украиной относительно момента наступления безвизовости не существует.

Потому – что называть безвизовым, а что – визовым законом, определяет правительство. Да-да. Украинское правительство, то самое. То есть в МИДе сидят клерки, которые уже более десятка лет на свой субъективный взгляд определяют, принятие каких законодательных актов в теории должно приблизить наступление безвизового режима со странами Шенгена. В их теории.

Сказать, что взгляд этих должностных лиц никак не связан с мнением Европы, – это ничего не сказать. Он часто просто противоречит логике действий, которые нужны для того, чтобы «выбить» из ЕС безвизовый режим. К примеру, односторонняя отмена Украиной виз для европейцев не просто нарушила древний принцип взаимности в дипломатии, а уничтожила инструмент для давления, чтобы получить аналогичный шаг с их стороны. Более того, это показало, что Украина можно сколь угодно долго манипулировать, откладывая введение безвизового режима в соответствии с конъюнктурой.

ВАЖНО! Не существует четкой договоренности между украинцами и европейцами относительно того, когда будет введен безвизовый режим. Нет алгоритма «вы делаете то-то, а мы – вводим безвизовый режим». Есть только расплывчатые переговоры, в которых никто, никто нам ничего не обещает – а на самом деле дают только понять, что безвизовисть не ко времени.

(Виза – мощный инструмент бюрократии. На визах для украинцев зарабатывают колоссальные деньги и влияние иностранные дипломаты и чиновники. И когда мы отказались от принципа взаимности, и фактически связали введение безвизового режима с достаточно неопределенным и аморфным списком каких-то внутренних требований – коррупционеры-чиновники из ЕС только зааплодировали. Мы можем еще 100 лет перекраивать законодательство, пытаясь угадать их преференции, а они все время одобрительно кивать и говорить «вот-вот отменим, буквально скоро»).

Вывод – титулованные правительством «безвизовые» законопроекты истинно безвизовыми не является.

2. А что же есть? В части безвизового режима важнейшим вопросом для Европы является БЕЗОПАСНОСТЬ. ЕС нужно, чтобы Украина не была дырой для проникновения террористов, контрабанды, опасных вещей и транзита нелегальных мигрантов. Это необходимое условие (к сожалению, уже не достаточное). Без этого нам никто не даст безвизового режима.

Что у нас с БЕЗОПАСНОСТЬЮ? Полный алес: мы имплементируем Минские договоренности. Которые, во-первых, фактически предусматривают лишение уголовного преследования преступников (которых, конечно, так и мечтают у себя увидеть европейцы, ага), а во-вторых, создают в Украине неподконтрольное никому криминальное государство в государстве, которое будет иметь статус полноправной части страны.

С такими болезнями мы являемся угрозой для ЕС. Имплементация Минска ставит крест на перспективах близкой безвизовости. Новая “сепаратистская” Конституция легализует статус теорористов-коллаборационистов. Которые, кстати, ЕС идеологически ненавидят.

Есть путь Молдовы, но это долгий путь. Молдова получила частичный безвизовый режим только после того, как много-много лет под Тирасполем не стреляли, и когда была создана система выдачи биометрических паспортов для жителей самопровозглашенной пророссийской республики. Молдова сейчас имеет все необходимые рычаги, чтобы не пускать в ЕС боевиков. Имеем эти реальные рычаги мы, где количество реальных уголовных производств по статьям “терроризм” насчитывает не более десятков, а структуры МВД, или уже полиции, полные кадров старой системы?

Есть быстрый путь. Хорватия давно является полноправным членом пространства ЕС, потому что она со своим вооруженным сепаратизмом успешно разобралась.

3. Система контроля контрабанды и мигрантов в Украине является глубоко коррумпированной, так как – а) МВД не вычистили из своей системы даже самых знаменитых убийц и коррупционеров, почти все они сохранили свои позиции в системе; б) украинских судов даже не коснулась реформа; в) прокуратура не наказывает ни своих, ни чужих.

Пока в силовых структурах и судах у нас будет происходить нынешняя вакханалия – никто нам безвизового режима не даст.

Как-то так.

regional