В своем видеообращении по поводу сбитого «Боинга», распространенного Кремлем ночью 21 июля, В.Путин сделал несколько интересных оговорок и пассажей.
Об этом пишет координатор группы “Информационное сопротивление” Дмитрий Тымчук.
Путин утверждает, что “если бы 28 июня боевые действия на востоке Украины не были возобновлены, то и этой трагедии наверняка бы не произошло”.
“В связи с этим уточняем. Перемирие, объявленное Президентом Украины П.Порошенко 20 июня, заканчивалось 27 июня, однако было продолжено до 30 июня. В период с 27 по 30 июня силы АТО не проводили активных действий (как и неделю до этого), а лишь реагировали на постоянные нападения и обстрелы со стороны террористов, которые полностью игнорировали объявленное перемирие. Кремль не мог не знать о продолжении перемирия с украинской стороны – объявление о продлении перемирия со стороны Киева прозвучало в ходе трехсторонних консультаций 27 июня, на которых присутствовали не только представители “ДНР” и “ЛНР”, украинской власти и ОБСЕ, но и представители Посольства России в Украине.
Вместе с тем, именно 28 июня мы, группа “ИС”, получили первые сообщения о том, что в составе экипажей и боевых расчетов забрасываемых с территории РФ образцов вооружения и военной техники замечены уже не только российские наемники, но и военнослужащие ВС РФ (это скрытое военное вторжение в Украину обрело масштаб с 15 июля, однако после трагедии с малайзийским «Боингом» часть своих подразделений Путин вернул назад в Россию). Таким образом, Путин косвенно подтверждает тот факт, что Россия начала очередной этап военного вторжения в Украину 28 июня, когда силы АТО соблюдали перемирие. С этой даты в боестолкновениях с украинскими силовиками вновь активно участвуют российские военнослужащие. Сбитый малайзийский “Боинг” – именно на совести российских специалистов, обслуживавших заброшенный с территории России ЗРК “Бук М1″, с которого и был произведен пуск ракеты, поразившей авиалайнер”, – отмечает эксперт.
Путин также утверждает: “Необходимо сделать всё, чтобы обеспечить безопасность работы международных экспертов на месте трагедии”.
Тымчук, отмечает, что обращение сделано 21 июля – спустя более трех суток после катастрофы “Боинг-777”. За это время пророссийские террористы и экстренно прибывшие из РФ российские специалисты, как известно, успели выкрасть самые ценные вещественные доказательства, на основании изучения которых можно сделать выводы об истинных причинах трагедии.
“По нашим данным, этот процесс координировался и контролировался непосредственно Москвой. Также этот процесс сопровождался активным вмешательством террористов в работу международных экспертов, препятствованием их работе. При этом боевики, угрожая и препятствуя экспертам, применили огнестрельное оружие, о чем сообщила Миссия ОБСЕ. Таким образом, нынешнее “отсроченное” обращение Путина – не более чем акция прикрытия попыток скрыть истинные причины трагедии со стороны России и управляемых ею террористов”, – сообщает Тымчук.
“Под “представителями Донбасса, Донецка” Путин, совершенно очевидно, имеет в виду подконтрольных ему пророссийских боевиков, делающих все возможное, чтобы не дать провести объективное расследование. Таким образом, легитимизируя их как некую полноправную сторону в расследовании. Тогда как ни Россия, ни управляемые ею террористы, как виновники трагедии, не имеют никакого права участвовать в проводимом расследовании”, – подчеркивает Тымчук.
Особо лицемерной и циничной, по его словам, выглядит фраза Путина о том, что “Россия сделает всё, что от нас зависит, чтобы конфликт на востоке Украины перешёл из сегодняшней военной фазы в фазу обсуждения за столом переговоров мирными и исключительно дипломатическими средствами”.
“Украинской стороной собрано достаточно свидетельств, чтобы утверждать: именно Россия является главным инициатором, организатором и участником террористического беспредела на территории Донбасса. К тому же постоянно проводящим прямые акции агрессии против Украины в виде обстрела позиций сил АТО, находящихся на украинской территории, с территории России. В этом контексте любые упоминания Кремля о каком-то “мирном” диалоге выглядят откровенным издевательством над здравым смыслом”, – заключает эксперт.