Политические новости

Во что переросли детские комплексы Путина

Я смотрю по телевизору Владимира Путина и вижу маленького ребенка.

Где-то годам к пяти-шести у ребенка вырабатывается комплекс неполноценности, если, конечно, его плохо воспитывать. У некоторых этот комплекс длится всю жизнь. Казалось бы, уже взрослый человек, а губки дует, носом шмыгает, слезу пускает и обзывается. Причем, опять-таки из-за дурного воспитания, обзывается постоянно, совсем не задумываясь о последствиях. Детские обиды – они стойкие, сохраняются годы и даже десятилетия. В декабре он обиделся сразу на нескольких человек – Обаму, Порошенко и Саакашвили. Обидчиков Путина конечно намного больше, но эти – самые злые и нехорошие.
Об этом сообщает блогер Олег ПАНФИЛОВ.

Вряд ли необходимо говорить о Путине как о политике. В глаза могут сказать, даже уточнить и преувеличить – «смелый политик», «политик новой формации», «политический лидер России». Но за глаза – чего только не пишут и не говорят – диктатор, сумасброд, самодур, «второй Гитлер», «двойник Чаушеску». В зависимости от степени начитанности, могут обозвать и «вторым Калигулой» и «градоначальником города Глупово». Но Путин остается таким, какой он есть. Вроде бы по образованию юрист, но с законами совсем не в ладах. Вроде как «разведчик», но постоянно «прокалывается» и ставит себя в глупое положение – любит опаздывать, врать и придумывать несуществующие истории.

Всякий раз, когда Путин говорит о нелюбимом коллеге, вспоминается его известная подростковая фотография – челка набок, надутые губы и грустный взгляд. С чертами лица ничего не поделаешь – наследственность, которая, как теперь рьяно утверждают российские «историки», восходит прямо к Рюриковичам. Взгляд – странный, устремленный в будущее, к тем временам, когда мальчик Вова будет мстить всем своим обидчикам. Поскольку биография Путина – большая загадка, то мне все чаще представляется, что версия «грузинской мамы» – весьма правдоподобная. Наверное, там и скрываются детские обиды на обделенное детство. Но отыскать причину ненависти к Грузии ни я, ни мои друзья не могут. Неужели, с того же детства в небогатой деревне Метехи? И что потянуло 17-летнего Вову приехать в Тбилиси?

На эти вопросы уже пытались ответить несколько журналистов, расследовавших «альтернативную биографию». И погибших при загадочных обстоятельствах – Артем Боровик разбился во взлетающем в аэропорту «Шереметьево-1» самолете, итальянец Антонио Руссо найден мертвым недалеко от Тбилиси. Все это произошло в одном, 2000 году. Вера Путина по-прежнему живет в деревне Метехи, от встреч с журналистами отказывается, большинство фотографий поле посещений сотрудников российского посольства исчезли. После нескольких публикаций в западных газетах тема была закрыта и биографы по-прежнему придерживаются официальной версии описания жизненного пути российского президента.

Благостные описания детства, очень похожие на книжки про маленького Ленина, ответов на вопрос о поведенческих причинах Путина не дают. Но то, что его судьба каким-то образом связана с Грузией и он ей постоянно мстит все последние 10 лет – очевидно. Путин стал президентом раньше Михеила Саакашвили, до 2004 года он обращался к Грузии редко, единственная официальная встреча Путина, в качестве российского президента, и Шеварднадзе произошла в марте 2003 года. Она была посвящена возможности урегулирования «абхазской проблемы». Но, как и все десять лет до этого оказалась безрезультатной. В ноябре 2011 года Шеварднадзе в интервью бульварной газете «Асавал Дасавали» вдруг заявил, что он «знает Путина давно, почти с детства». Мои грузинские коллеги склонны считать, что Шеварднадзе или решил приукрасить свои отношения с Путиным, или эти слова были придуманы пресс-секретарем экс-президента. Единственное, что на самом деле связывало Шеварднадзе и Путина – это ненависть к Саакашвили.

Новоизбранный в 2004 году президент Грузии Саакашвили и президент России Путин встречались несколько раз. Первая встреча состоялась 11 февраля 2004 года. Потом было еще несколько формальных – в рамках саммитов. Последняя – в 2008 году, за несколько месяцев до августовской войны. Вначале отношения были официальные, а Путин еще привыкал к новой должности, хотя и пытался вести себя так, как привыкли в Кремле – общаться с лидерами постсоветских стран с позиции главного. На первой же встрече он, не таясь заявил Саакашвили, что у него две просьбы – не трогать российские военные базы и назначить министром госбезопасности Грузии Валерия Хабурдзаниа. Когда Саакашвили отказался, а потом и вовсе потребовал вывести базы с территории Грузии, Россия ввела эмбарго на грузинские продукты и провела шумную кампанию по депортации этнических грузин.

Отношения ухудшались с каждым годом. Российская пропаганда переключилась на Грузию, Информация подавалась так же, как сегодня она подается о событиях в Украине. Над Грузией опять стали летать «неизвестные самолеты», в 2007 году была попытка переворота, организованного Бадри Патаркацишвили. Как утверждает Саакашвили, 6 июля 2008 года на праздновании дня рождения президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, присутствовавший на торжестве Дмитрий Медведев открытым текстом сказал, что «скоро вам станет гораздо хуже». Через месяц началась война. Медведев был лишь ретранслятором желания Путина.

Если собрать все высказывания Путина о Саакашвили, то соберется занимательная коллекция примеров психопатического поведения. До войны Путин не позволял себе оскорблений в адрес грузинского президента, он лишь выжидал, когда при поддержке Кремля акции грузинской оппозиции воздействуют на Саакашвили. Путин почему-то решил, что сможет сломить ситуацию. На самом деле, его беспокоил не только сам Саакашвили, сколько его шаги по сближению Грузии с ЕС и НАТО. В январе 2008 года во время президентских выборов, проведенных раньше срока, на референдуме большая часть населения высказалась за евроинтеграцию. Российские военные базы из Грузии были выведены еще в 2006 году и рычагов для прямого воздействия изнутри уже не было, кроме оппозиции. Поэтому подготовка к военному вторжению началась извне, с территории России. Перед этим, как водится, были проведены полномасштабные военные учения.

Сейчас понятно, что 58-я армия была нужна не для спасения «мирно спящих в Цхинвали», предполагалась военная операция по оккупации Грузии по двум направлениям – из оккупированных еще в 1993 году «Южной Осетии» и Абхазии. Спустя пять дней после начала войны, благодаря активности США и ЕС, Путин был вынужден отступить. Последним его шагом было официальное признание независимости оккупированных территорий. В итоге, Грузия сохранила 75 процентов территории, а Путин получил хороший урок, который, к сожалению, не пошел ему впрок. От злости у него развился детский комплекс неполноценности – он начал неподобающе для президента ругаться.

Первым и «долгоиграющим» поводом стал галстук. Каким-то образом российская разведка смогла стащить со спутниковой трансляции кадры, на которых Саакашвили разговаривает перед прямым эфиром по телефону. Нервничая, он покусывал галстук. В России посчитали, что военную неудачу можно заменить издевательством над «галстукоедом». Российские телеканал ежедневно показывали эти кадры, комментировать которые приглашали разных «специалистов». Но, оказалось, что не только публика готова была поддаться искушению иронии – в ноябре 2009 года на пресс-конференции в Ялте Путин порекомендовал находившему в гостях у Саакашвили Виктору Ющенко не надевать галстук: «Галстуки нынче в цене, не ровен час… Ну, вы меня понимаете. Слопает гость Ющенко еще галстук».

Понять мотивы бездарного поведения политика сложно, но несомненно, что Путин, не имевший никакого опыта публичной политики, ведет себя как обычный хулиган-малолетка, имеющий большие комплексы неполноценности из-за маленького роста и серой внешности. Отсюда и постоянное желание поднять себя в глазах общественности, появляясь в разных ипостасях – вплоть до обнаженного торса, что является весьма дурным тоном для образа президента.

После грузинской войны у Путина случился перелом в поведении. Он и раньше пользовался блатным лексиконом, в 2006 году пошутил по поводу судебного процесса над экс-президентом Израиля Моше Кацавом – «Оказался очень мощный мужик! Десять женщин изнасиловал! Я никогда не ожидал от него! Он нас всех удивил! Мы все ему завидуем!». Теперь он обещал Саакашвили «подвесить за яйца», называл его «политическим трупом». На пресс-конференции 16 декабря Путин назвал экс-президента Грузии «вшивым», заявив, что того «гоняют по всему миру». В ответ Саакашвили предложил Путину походатайствовать в получении ему американской визы, и улетел в Брюссель на встречу с Ангелой Меркель.

Еще до августовской войны 2008 года в Грузии была популярна версия о том, что Путин мстит Саакашвили из-за того, что последний когда-то назвал Путина «лилипутиным». Сам Саакашвили отрицает, а если посмотреть публикации российских газет, то на самом деле это прозвище появилось еще в 2000 году и первый раз упомянуто 8 мая в московской коммунистической газете «Молния». В статье о последствиях чеченских войн было написано: «Теперь Путин и его лилипутины внушают Западу, что маленькая победоносная, почти бескровная война, то бишь бескровная операция кончилась, а если кто и совершал при этом преступления (имеются в виду, конечно, русские военные! ), они уже строго наказаны». Много раз о «лилипутине» писали в газетах «Завтра», «Патриот», «Дуэль».

Поведение Путина – отдельная темя для будущих исследователей. Среди многих диктаторов-психопатов последнего столетия, он – наиболее дерзкий и беспардонный, уверовавший в свою безнаказанность. Правда и то, что населению нравится его откровенное хамство, которое россияне называются «смелостью». В политике так не бывает. Рано или поздно, следуя любимому путинскому лексикону, нужно будет «за базар отвечать». В отношении Саакашвили помимо собственного комплекса неполноценности у Путина выработалась неприязнь имперца, которому мешают воссоздать «могучую страну».

Саакашвили – не единственный, кто подвергался оскорблениям Путина. Профессора Высшей школы экономики Сергея Медведева он публично назвал «придурком», главу Сбербанка Германа Грефа – «жуликом», сотрудников американской администрации – «паразитами». Можно представить, сколько оскорблений осталось «за кадром». Ругань вообще стала частью политической и общественной жизни России: население уже не скрываясь разговаривает матом, руганью начинаются и заканчиваются большая часть российских телесериалов. Путина не долюбили в детстве, ему не привили качества нормального человека. А население России, привыкшее каждого вождя называть «отцом народа», повторяет все вслед за любимым руководителем. Общество обсуждает не новые экономические проекты, а как Путин опять кого-то «замочил».

Этим комплексом неполноценности Россия страдает почти сто лет. Зависть и месть, сплетни и желание досадить, оскорбить и осмеять – состояние общества, которое считает, что Путин – «лучший руководитель России». Психологи утверждают, что подобное поведение оправдывает собственную лень, страхи и нерешительность. И шутят – «Доктор, у меня комплекс неполноценности! – Ну что вы, у вас не комплекс неполноценности, у вас настоящая неполноценность!»

kuznecov