Парламентариям не следует забывать, что в обществе сегодня наблюдается парадоксальная ситуация: стабильно высокий запрос на осуществление реформ и заметное недоверие к власти
Знаете ли вы, сколько депутатов входит в парламентскую коалицию? Вопрос не праздный, поскольку от ее жизнеспособности зависят и позиции правительства, и сам факт существования коалиции. Официальной информации о численности коалиции, к сожалению, нет. Представители «Европейской Украины» предлагают вычислять свою численность арифметическим путем, суммировав количество входящих в создавшие ее фракцию народных депутатов (при этом члены парламентского президиума – внефракционные согласно нормам регламента в коалицию не входят). Подписные листы с автографами нардепов, создавших коалицию, якобы находятся в Аппарате Верховной Рады. Почему не создан секретариат коалиции, предусмотренный коалиционным соглашением, остается загадкой. Версия об экономии средств, извините, отпадает по причине сумм, потраченных на избирательную кампанию.
Не могу понять, почему политики, во время пребывания в оппозиции, щедро заполнявшие интернет скан-копиями разнообразных подписных листов, не хотят (ленятся?) выложить в сеть подписные листы, подтверждающие факт создания и фиксирующие численность коалиции? Чего они опасаются? Отсутствия «волшебного» конституционного большинства, о котором громко раструбили на всех углах? Пустых клеточек напротив известных фамилий парламентариев? Версий может быть множество, но новая власть (а мы живем в парламентско-президентской республике, и коалиция в Верховной Раде – часть власти) отказывается от предлагавшихся ею самой принципов прозрачности и открытости в политике. Но это было давно, при Януковиче, выходит, что после его бегства все изменилось?
Интересной выглядит судьба Радикальной партии Ляшко, создавшей фракцию без единого депутата-мажоритарщика, хотя парламентский регламент требует от партии объединить во фракции депутатов-списочников хотя бы с одним парламентарием, избранным в мажоритарном округе. В прошлом созыве коммунисты привлекли социально близкую Оксану Калетник для решения этой проблемы. «Радикалы» ничего подобного делать не собираются, хотя регламент Верховной Рады является законом.
Еще один момент, важность которого растет из-за нарастающих противоречий внутри коалиции. Парламентское большинство не спешит запускать новую систему «РАДА», гарантирующую персональное голосование. Нет времени зарегистрировать законопроект? Желания? Возможности? Или сказывается отсутствие в качестве самостоятельного парламентского субъекта «УДАРа», два года назад, сделавшего себе имя на персональном голосовании? Почему кнопкодавство не исчезло из парламента после завершения правления Януковича?
Парламентариям восьмого созыва не следует забывать, что в обществе сегодня наблюдается парадоксальная ситуация: стабильно высокий запрос на осуществление реформ и заметное недоверие к власти. Исправить ситуацию возможно только реальными действиями, положительный эффект которых ощутят миллионы сограждан.
Евгений Магда.