Вероятность вывода РФ войск и оккупационной администрации из ОРДЛО составляет 90% и весна 2019 г. – крайний срок. Независимо от того, будет Путин "избран" на новый срок или "будут сюрпризы", как выразилась Элла Памфилова, глава ЦИК, на другой день после его пресс-конференции.
Об этом пишет историк и археолог Сергей Климовский.
Памфилова надеется, сюрпризы будут положительными. Так как «избрание» Путина сложно назвать сюрпризом, то смена вполне вероятна. Более того, пресс-конференция показала – в Кремле склоняются к сюрпризу.
Сюрпризы были уже на самой пресс-конференции. В их числе и фраза Путина «так называемые националистические батальоны». Это равнозначно тому, как если бы поп сказал: «так называемый дьявол». Прямое посланием Омску, Томску и Ухте, где верят и знают о батальонах дьявола в Украине и ведут с ними советско-православный джихад. Путин намекнул: лампаду веры и светоч знания, надо немного прикрутить. Прикрутят, не впервой. Развенчание культа Сталина и суд над Берией уживались с утверждением: как строили коммунизм, так и продолжаем строить. Йосиф Броз Тито и югославы тоже из товарищей превращались в фашистов и обратно в товарищей. Начинается и обратное превращение бандеровцев в украинцев, связанное с подготовкой РФ к выводу своих войск с Донбасса и Приазовья. Более реальному, чем из Сирии.
Эти батальоны, уже не нацистские, а просто и скромно – националистические. Можно ожидать и директиву о национально-освободительной войне украинского народа под руководством гетмана Петра Порошенко против российских олигархов и попов, которые поссорили братские народы. Для Кремля это выход, надо лишь осовременить старую и ложную историческую справку о Богдане Хмельницком, как сделали большевики, и дать «вольную» УПЦ Московского патриархата. Это не фэнтези – схему: майдановцы и «ополченцы» якобы боролись за одно и то же Кремль периодически пытается внедрить в сознание.
«Так называемые батальоны» – не единственный признак подготовки к уходу. В день пресс-конференции 14 декабря центр миссии наблюдателей ОБСЕ в Донбассе получил письмо Минобороны РФ о намерении отозвать своих офицеров, так как Нацгвардия Украины лишает их свободы передвижения. Три года они терпели и молчали, а теперь взбунтовались. «Бунт» имеет две цели.
Если Минобороны Украины уступит, то так называемые наблюдатели получат свободу рук для диверсионной и разведывательной деятельности. Если не уступит, то для Кремля это тоже хорошо – есть повод говорить о якобы невыполнении Украиной условий Минска и повод начать выход из Нормандского формата, который Москве уже в тягость. Кремль в него изначально не хотел влезать и предпочитал, чтобы бумагу в Минске подписывала лишь его оккупационная администрация – так называемые «ДНР» и «ЛНР», но не вышло. Теперь в Кремле рассматривают выход из Нормандского формата как первый шаг к уходу из ОРДЛО, что похоже на присказку «Кошка бросила котят, пусть гуляют как хотят».
Москва долго пыталась выбить своим «котятам» статус субъектов международного права, но безуспешно. Выход из Нормандского формата – это для неё последний способ такой статус продавить и заодно попытаться в 101 раз всех убедить: Россия якобы к войне на Донбассе не причастна. Для этого Кремль и затеял «офицерский бунт» как трамплин к выходу из Нормандского формата. Вполне можно ожидать заявление Путина аналогичное сирийскому: РФ вышла из Украины, в смысле отозвала своих офицеров из миссии ОБСЕ. Это позволит Лаврову продолжать говорить: мы в войне на Донбассе не участвовали и не участвует, теперь даже как посредник и наблюдатель. Но мы продолжает требовать: Киев должен начать прямые переговоры с нашими «котятами». Они вполне «половозрелые» как государства, пусть и не чеканят золотые и серебряные деньги как ИГИЛ, а платят за всё рублями РФ. Такой будет позиция МИД РФ на ближайшее время: наше дело сторона, мы даже не в формате, или одной ногой в формате, но мы не можем равнодушно смотреть на зверства украинских карателей. Логика в этом есть: чтобы из «котят» сделать субъектов права от них надо решительно отмежеваться. Так что «котят» на словах действительно «сливают в унитаз» для их же блага.
Но предложение Москвы договориться с её «котятами», аналогично предложению договориться с ИГИЛ. С нашкодившими «котятами», как и с ИГИЛ, никто договариваться не будет, и в украинском языке нет аналога русскому слову «каратель», этим украинцы тоже отличаются от россиян. Зато у Украины и её союзников есть свои варианты ответа на «слив котят». В их числе и принуждение РФ к Нормандскому формату. Вскоре будет понятно, какие из них «включат».
К огорчению «котят», их начинают «сливать» не только на словах, но и реально, и жёстко, как и положено авторам слова «каратель». Есть комплекс факторов, которые вынуждают РФ к уходу из ОРДЛО. Самые очевидные: санкции, внутреннее напряжение, перспективы замораживания счетов и активов фирм РФ, потери чемпионата мира по футболу и т.д. Из неочевидных – её президентские выборы могут быть не признаны во многих странах, и не только в Науру, признающим Абхазию.
Есть у Кремля и своя причина «слить котят» – это президентские и парламентские выборы в Украине в 2019 г. Притом, чем раньше, тем для Кремля лучше. Поздний «слив» не гарантирует участие жителей ОРДЛО в выборах, а с ними связаны кое-какие иллюзии. Поэтому поздний «слив» оставлен на тот случай, если Путина решат не сменять и гнуть прямую линию партии пока она не станет замкнутой окружностью.
Поэтому помимо условного «слива котят» для их спасения, тестируют и настоящий «слив». В Кремле догадываются: жители ОРДЛО голосов пророссийским партиям в Украине добавят, но немного, и это кардинально ситуацию не изменит. Поэтому смысл «слива» – три другие и действительно реальные цели: дестабилизировать ситуацию к выборам в Украине, сделать из Донбасса «Дикое поле» и нанести максимальный урон ВСУ. Но в Кремле не уверены, что всё пойдет по плану, и думают о тестовом «сливе» одного крупного город. Например, Горловки, почему в декабре и были слухи о её сдаче. На Травневом и Гладосово, где в общей сложности 300 жителей, тест не имеет смысла.
План дестабилизации под выборы предполагает оставление при «сливе» диверсионных «спящих групп» и бандитизм под чужим флагом, подобно группам ложных полицейских, недавно задержанным в Николаевской и Житомирской областях. Такое переодевание в «бандеровцев» практиковало ещё НКВД, и ФСБ лишь его возрождает. Но есть проблема, известная по Второй мировой войне: подпольные обкомы и райкомы, нередко больше увлекались пьянством и сексом, чем раздачей листовок. Например, в Киеве подполье сдали гестапо обиженные жены и любовницы. Кремль с «подпольем» вообще ещё ждут проблемы.