Материал, посвященный данному вопросу, стал основным в новом номере всемирного известного журнала.
На обложке нового номера журнала Newsweek размещен портрет президента РФ Владимира Путина.
Подпись к фотографии гласит: “Путин готовится к Третьей мировой войне. Да, это плохие новости”.
Материал с аналогичным названием стал центровой темой нового номера.
“Окруженная врагами Россия готовится к эпической войной за выживание. По крайней мере, Владимир Путин хочет, чтобы именно так думали его соотечественники подумали. Почти каждый вечер контролируемое государством российское ТВ выпускает в новостях сюжеты о российских самолетах в Сирии, чередующихся с кадрами танков и войск НАТО, угрожающих границам России. И в конце ноября Путин поставил российский бизнес в режим тревоги, заявив: “Способность нашей экономики нарастить военное производство и службы в данный момент является одним из важнейших аспектов военной безопасности. Все стратегические и просто крупные предприятия должны быть к этому готовы”, – говорится в материале.
Newsweek отмечает, что, как и прочая пропаганда, утверждение Кремля о том, что страна находится в состоянии войны, содержит зерно истины, но крохотное.
“Если действия российских войск настолько локальны по размерам, почему же Путин создает идею о том, что его страна находится в шаге от катастрофического конфликта, требующего полномасштабной мобилизации всех ресурсов России? Самая очевидная причина – старейшая уловка в инструментарии политиков – объединить страну страхом перед воображаемым внешним врагом, чтобы отвлечь людей от внутренних проблем. Поскольку экономика России колеблется под влиянием западных санкций, введенных после присоединения в 2014 году Крыма, создание мифа о вечной войне стало опорой выживаемости режима.
“У Путина нет денег, чтобы дать их населению – тарифы по ЖКХ растут четвертый год подряд, – говорит Павел Фельгенгауэр, обозреватель независимого московского издания”Новая газета”, – Он будет проводить свою перевыборную кампанию на базе национальной безопасности, представляя Россию как страну, находящуюся в осаде, под угрозой”.
Но есть еще одна, более тревожная причина воинственной риторики Кремля, утверждает издание. Это убежденость Путина в том, что война неизбежна.
“Еще в 2013 году, еще до конфликта в Украине, стратегический план Министерства обороны России под названием “Оборона России” предсказывал серьезный глобальный или региональный конфликт с участием России до 2023 года. “Главные русские чины не говорят не “если”, а “когда” будет война”, – отмечает Эндрю Монаган, преподаватель Колледжа обороны НАТО в Риме.
Даже когда доходы Кремля резко упали из-за падения цен на нефть и санкций, Путин приказал значительно увеличить военные расходы. В 2017 году военные расходы составят более 65 миллиардов долларов. Это меньше, чем 611 миллиардов долларов, которые выделили на армию США, но это 3,3 процента валового внутреннего продукта России, отмечает Newsweek.
“Некоторые члены российского истеблишмента встревожены воинственной риторикой российской внешнеполитической и внутренней пропагандистской машины. В ноябре глава влиятельного кремлевского исследовательского центра под названием “Институт исследований США и Канады” Сергей Рогов предупредил, что нужно что-то сделать, чтобы избежать опасности случайной войны. И пусть Рогов обвинил европейцев и американцев в том, что они провоцировали ситуацию, он предупредил, что текущая ситуация “может привести к войне в любое время”. Это не пустое предупреждение. Чем больше популярность Путина зависит от поддержиания России в состоянии неприкращающейся войны, тем опаснее он становится”, – резюмирует издание.