Мы стали государством, а вы выродились в орду дикарей, поливающих из "Градов" украинские города и села.
Виталий Чуркин, который за месяцы российско-украинского конфликта уже успел из некогда респектабельного дипломата превратиться в анекдотический персонаж, возмутился фактом приезда на Генеральную ассамблею ООН украинского премьер-министра. “Странно, что премьер-министр Украины вместо того, чтобы заниматься многочисленными проблемами своей страны, которая приближается к экономическому коллапсу, приехал в Нью-Йорк для того, чтобы поздним вечером выступить перед полупустым залом Генеральной Ассамблеи”, — заявил Чуркин.
В этом пассаже прекрасно все. И то, что представитель России при ООН считает себя вправе определять, кому из украинских руководителей возглавлять делегацию страны на сессии Генеральной ассамблеи ООН. И то, что Чуркин подсчитывал количество слушателей Яценюка. И то, что бывший дипломат всерьез связывает экономические проблемы страны с вопросом протокольного представительства. Смех, да и только!
Но на самом деле это не смешно. Еще недавно Россия всерьез считала, что имеет суверенное право вмешиваться в двусторонние – ! – соглашения, которые заключает Украина. Потому что таковы ее национальные интересы. Затем Россия заявила, что должна контролировать процесс конституционной реформы в Украине. Потому что она защищает мифических соотечественников, которые ее и знать не желают. Теперь дело дошло до указания, кому возглавлять делегацию Украины на Генеральной ассамблее ООН. Этот вопрос в советское время всегда решался на Смоленской площади в Москве по согласованию с Кремлем. А сейчас что изменилось?
А вот что, товарищ Чуркин: мы стали государством, а вы выродились в орду дикарей, поливающих из “Градов” украинские города и села только за то, что мы не согласовываем с вами соглашения, законы и глав делегаций. С дикарями нельзя ничего согласовать. От них можно только отмежеваться, как делала это когда-то Китайская империя с кочевыми ордами, пытавшимися поживиться за ее счет.
Российская армия, скрывающаяся за спинами бандитов и уголовников и стыдящаяся братоубийства – и есть такая кочевая орда. Пришло наше время отгораживаться.