Новгородцы сами не считали свой город частью Руси, пишет историк.
Московия в последнее время любит теоретизировать о том, что Новгород де был “первой столицей Руси”. Для всех, кто мало-мальски знаком с настоящей историей, это смешно, потому что сами новгородцы себя не считали Русью, как не считали Новгород Русью и киевляне.
К примеру, в летописи читаем:
1141 год: “А когда Святослав (Ольгович) удирал из Новгорода в Русь к брату, то послал Всеволод навстречу ему”. То есть, Новгород не является Русью.
Когда в 1148 году Великий Киевский князь Изяслав Мстиславич пришел в Новгород, чтобы вместе с новгородцами, которых возглавлял его сын Ярослав, идти на Юрия Долгорукого, киевский князь говорит новгородцам: “Вот, братья, сын мой, и вы прислали ко мне, что вас обижает стрый мой Юрий. На него я пришел сюда, оставив Руськую землю”.
Когда в том же году киевское и новгородское войско пошло войной на Суздаль, летопись четко разделяет новгородцев и Русь: “И оттуда послали они новгородцев и Русь опустошать Ярославль”, “И в то время пришли новгородцы и Русь, опустошив, от Ярославля, и добычи много они принесли”.
Итак, новгородцы не являются русинами – они новгородцы, и никак иначе.
Интересно, что и сами новгородцы не считали свой город частью Руси. К примеру, берестяная грамота 829, от третьей четверти 12 века, найденная в Новгороде, пишет о том, что какой-то Лазовко взял деньги у какого-то Семка, когда ездил “в Роусь”, в Переяславль (ныне Переяслав-Хмельницький Киевской области Украины).
То есть новгородцы, которых московиты практически тотально геноцидно уничтожили в 15-16 веках, не считали себя Русью, а московитам через полтысячи лет после их убийства нужно, чтобы считали.
Клавдий Лебедев, “Марфа Посадница. Уничтожение новгородского вече”