Политические новости

Виталий Портников: Игры, в которые играют украинцы

Когда все закончится, кто-то из организаторов гей-парада пойдет обсуждать с кем-либо из "защитников здоровой семьи", как бороться с коррупцией - ведь до следующего парада год, а жить надо.

Я с уважением отношусь к борьбе сексуальных меньшинств за свои права. Я не вижу ничего негативного в прайдах – хотя сам далек от гей-культуры. Для меня главное – толерантность общества, его готовность к уважению к личности и ее правам. Тот, кто ходит в церковь, должен уважать того, кто ходит в мечеть. Верующий человек должен уважать агностика или атеиста. Представитель сексуального большинства должен уважать представителей меньшинства. Мужчина должен уважать женщину. Цвет кожи, пол, национальность, политические убеждения, сексуальная ориентация, вера – не повод для конфронтации, а причина для радости. Радости человека, родившегося в столь разнообразном мире. Мире, в котором один шаг от жизни к смерти и от любви до ненависти. Вот почему так важно то, что убеждает нас в важности жизни и любви. Вот почему так отвратительно то, что приводит к смерти и ненависти. Даже когда это оправдывается интересами государства, большинства, веры.

Но не менее отвратителен цинизм. Цинизм, в котором мы живем. А еще мы живем в отсталом архаическом обществе, которое только начинает свое путешествие в современность. И темпы его развития не изменят никакие распоряжения, никакие пожелания наших друзей. Только открытость и время.

Самые ловкие из нас пользуются этой архаичностью, чтобы зарабатывать деньги. Защита прав сексуальных меньшинств, борьба “за здоровую семью” – для многих лишь повод для заработка. Как для многих такая же возможность заработать – борьба с коррупцией, создание за гранты десятков законопроектов, которые никто никогда не прочтет, не то что проголосует, да и моя собственная профессия. На этом фоне теряются те честные искренние люди, которые хотят настоящих перемен.

В украинском обществе эти люди – безнадежные маргиналы. Им нет места ни на трибунах, ни на парадах, ни на амвон, ни на экранах. Это – места для циников, которые верят только в наживу.

Все прекрасно усвоили правила игры. Одни защищаются – другие нападают. Одни играют в защитников геев, другие – в правых радикалов. Правоохранители разъединяют игроков, чтобы не допустить провокаций. Власть все прекрасно понимает, но должна не допустить провокаций, чтобы показать Западу, какая она цивилизованная. И это еще хорошо – была бы пророссийская власть, разыгрывала бы такую ​​же активность в защиту “здоровой семьи”, чтобы получить деньги в России. Но сейчас – другой тренд, другая игра. Либеральные журналисты напишут статьи в поддержку прайда, чтобы показать, какие они современные. “Защитники скреп” расскажут, как они защищают религиозные и семейные ценности. И те, и другие вчера могли быть просто комсомольскими активистами и защищать совсем другое, но тогда за это лучше платили.

Когда все закончится, кто-то из организаторов прайда пойдет обсуждать с кем-либо из “защитников здоровой семьи”, как бороться с коррупцией – ведь до следующему парада год, а жить надо. О мальчике-полицейском, который может остаться калекой в результате их игры или об искалеченной массовке они и не вспомнят – это просто оформление тех, кто понял, как надо жить. И это не образ. Я знаю этих людей, и многие из моих читателей знает. Но мы так привыкли жить в этом цинизме, так привыкли обманывать самих себя и мир вокруг, иначе уже не можем.

regional