Политические новости

Без санкций против РФ Европа была бы другой, более слабой, – Климкин

Санкции нужны не только для прекращения российской агрессии против Украины, они нужны Европе, поскольку делают ее сильнее. Такую позицию выразил министр иностранных дел Украины Павел Климкин в интервью австрийскому журналу Profil, сообщает Укринформ.

“Нам нужны санкции не как стратегия, а как инструмент, чтобы заставить Россию выполнить Минские договоренности и прекратить оккупацию Крыма. Как только русские оставят Донбасс, можно будет постепенно снимать санкции. Тут мы не имеем ничего против”, – сказал Климкин.

При этом, добавил он, в вопросе санкций речь идет не только об Украине, но и о том, основывается ли еще Европа вообще на правилах или будет далее допускать агрессивные действия России”, – продолжил он.

“Санкции – единственная защита и единственная линия между добром и злом, которую провел Запад, когда Россия нарушила все договора. Отсутствие санкций означает отсутствие различия между международным правом и бесправием. Без санкций Европа была бы другой, более слабой”, – подчеркнул глава МИД Украины.

Он дал совет европейцам: “Учитесь на наших ошибках; всегда слушайте то, что Россия говорит не в лицо, а за вашей спиной”.

Министр также напомнил, как агрессивно и неприкрыто Москва вмешивается в избирательные кампании на Западе. Австрия также является ее целью, тут Кремль видит возможность ослабления Европы.

Он привел примеры того, какими методами РФ может попытаться влиять на ситуацию в Альпийской республике.

Климкин отметил, что идея Путина о возможности возродить старую советскую империю, “нашла в Украине свой конец”. После этой преступной войны украинцы более никогда не захотят жить под российским доминированием; Украина идет в другом направлении, подчеркнул дипломат. Он обратил внимание, что и восприятие европейцами Украины основательно изменилось в лучшую сторону за прошедшие после Майдана более чем 3 года. ЕС поддерживает Украину, признал он, но уточнил: “Делает ли ЕС для Украины достаточно? Возможно, нет”.

Министр также добавил, что перспектива членства Украины в ЕС появится лишь тогда, “когда и мы, и ЕС будут к этому готовы”.

vlad