Политические новости

Советская версия войны – насквозь фальшивая и манипулятивная, – историк

Советская версия Второй мировой войны – она не просто фальшивая, она манипулятивная, начиная от самого словообразования «Великая Отечественная война».

Об этом сказал советник главы Института национальной памяти, историк Александр Зинченко.

«Почему все время советская пропаганда и советская историография избегала вопроса определения «Вторая мировая война»? Потому что ВОВ и Вторая мировая не совпадают ни хронологически, ни географически. Дело в том, что для СССР было очень трудно объяснять все те 22 месяца союзнических отношений с Гитлером, с Третьим Рейхом. Это был период, когда Гитлер и Сталин тесно сотрудничали между собой и, по сути, были виновниками начала Второй мировой войны», – отметил он.

Поэтому, по его словам, советской власти нужно было полностью переписать историю: мы никогда не были союзниками с Гитлером, мы всегда воевали с фашизмом, нацизмом и тому подобное.

Зинченко сообщил, что Украинский институт национальной памяти сейчас готовит книжку «Война и Миф», в которой собраны 70 наиболее распространенных мифов о Второй мировой войне. «А такие мифов было значительно больше – сотни. Много фактов о той войне СССР просто скрывал», – отметил историк.

Он добавил, что советская версия этой войны – это «советский народ – народ-победитель». «Но из этого возникает вопрос: почему было очень много людей, героизм которых не признавался, замалчивался, более того, был табуированным?», – сказал Зинченко.

«Есть огромное количество могил без крестов, есть огромное количество людей, которые исчезли без вести и которых никогда не искали. Если посмотреть на то, сколько людей погибло, например, в британской армии по отношению к количеству мобилизованных и сравнить с Украиной – эта разница кричащая. В Большой Британии погибли около 5%-6% из тех, которые были мобилизованы. Но это не каждый третий, или четвертый, как у нас. Даже если сравнивать с потерями Вермахта – его потери были меньше, чем в армии СССР. В Красной армии массовая смертность была не только связана с «массовым героизмом», но и с тем, что советское военное командование слишком часто принимало свои решения из логики «бабы еще нарожают»», – отметил историк.

Он привел в пример битву за Киев в 1941 году. «Эта битва длилась 6 недель в августе и сентябре 1941 года. Это на две недели больше, чем понадобилось, чтобы капитулировала Варшава в 1939 году. С одной стороны – это история огромного героизма. С другой стороны – посмотрите, какой масштаб потерь: тогда погибли около 600 тыс. солдат и офицеров Красной армии, больше 600 тыс. попали в плен. То есть потери, которые были связаны с битвой за Киев, преобладали тогдашнее население Киева», – сказал Зинченко.

«Возникает вопрос, тот ли это способ ведения военных действий? Или героизация таких страниц без критического их переосмысления – это тот способ помнить о той войне, толеровать и воспринимать все это как позитивное? Победа любой ценой – это был основной лозунг тогдашних начальников. Правильный ли это лозунг для нас сегодняшних?!», – спрашивает историк.

По материалам: glavnoe
kuznecov