И власть, и оппозиция сделали роковую ошибку - не поняли, что в Украине массовое протестное движение. Об этом сказал руководитель центра "Третий сектор" Андрей Золотарев.
“Когда начались протесты, оппозиционеры думали, что народ вышел их поддержать. Разгорелись президентские амбиции. Каждый вел свою президентскую кампанию и два месяца кормил людей сказками. А власть решила, что это заговор внутри страны с участием мирового закулисья. Если бы люди вышли за оппозицию, Януковича уже снесли бы. Если бы был заговор – он бы давно их задавил”, – отметил он.
По его словам, состоялся массовое движение людей, которые требуют системных изменений в стране, диалога с властью.
“Это не поняли ни оппозиционеры, ни власть. Отсюда и пошла цепочка ошибок. Оппозиционеры рассказывали о революции и ходили торговаться с властью. Одновременно нарастало недовольство, и созрела готовность к жестким действиям. Поэтому власти пошли на принятие диктаторских законов 16 января. Силовики хотели щемить народ беспрепятственно. Фактически поставили вне закона миллионы украинцев. Не ощутили, что это приведет к обратной реакции. Она была мгновенной. Кто делает мирный протест невозможным, наткнется на насильственный”, – добавил политолог.
То же время власть обнулила оппозицию, считает Золотарев.
“Показала: перед нами люди, которые ничего не могут сделать, ни на что не влияют. Майдан продемонстрировал кризис лидерства. Кличко, который пытался остановить противостояние, облили из огнетушителя и не слушали. Люди мотивированы. Поэтому выйти из кризиса без системных изменений сейчас невозможно. Не удастся подавить протест с помощью террора. Титушки – это уголовный ресурс власти. Имеем милицию, в которой полмиллиона работников, а они нанимают титушок – не хватает сил. Это результат того, что каждая должность покупается, продается. Поэтому Внутренние войска стоят на морозе в летних брюках и утепленных берцах. Можно только представить, сколько из них станут импотентами, простудят легкие и почки. В отличие от протестантов, им приходится по несколько часов стоять неподвижно. Я служил на Севере и знаю, чем это все заканчивается”, – отметил Золотарев.