Президент Петр Порошенко выступил с речью на ежегодном саммите YES, который проходит в Киеве. Президент говорил о международной безопасности, об оккупации части территории Украины Россией, о реформах. Публикуем самые яркие цитаты Порошенко
– Многие присутствующие вряд ли могли представить себе, как бы выглядел мир еще недавно: масштабные российские военные учения, продолжение агрессии России на Донбассе, волны беженцев, расцвет популизма и ультраправого национализма.
– Демократический мир теряет контроль над ценностями. Россия пытается войти в голову западной цивилизации. Такая концепция как зона влияния опять вернулась. Сотни миллионов долларов текут на Запад в поддержку национального эгоизма, усталости от интеграции, ненависти и нетерпимости.
– У России появился шанс построить альтернативную Европу – Европу, которая будет построена на эгоизме, популизме и цинизме. С выборами в ключевых евростолицах возможно появление совершенно новой Европы.
– Следующие месяцы станут для Запада моментом истины. Сегодня мы должны готовиться к новым реальностям.
– Невозможно быть президентом страны, которая в состоянии войны, и не быть оптимистом. Иначе не выиграешь войну.
– Я хочу, чтобы европейские лидеры работали на то, чтобы защитить Европу. Не Украину, а нашу общую Европу.
– Два с половиной года мы боремся против российской агрессии. Ее название очень простое: это не гражданская война и не конфликт в Украине, это агрессия против суверенного государства. Мы должны использовать только это слово.
– На поле битвы нас защищает армия. Многие наши партнеры видели военный парад на День независимости. Новая армия – это не просто новые танки или артиллерия. Это новые солдаты, которые очень мотивированы и профессиональны. Они знают, за что борются.
– Нам от Европы не нужны деньги или оружие. Сейчас речь идет не только о защите Украины – речь идет о совместной защите Европы. Нам нужно единство ЕС и солидарность с Украиной.
– Мы были одной из самых мирных стран постсоветского пространства. Враг сам пришел на нашу землю без приглашения.
– Меня часто обвиняют, что Украина недостаточно продвигается дипломатическим путем минских переговоров. Мой ответ прост: ни одного шага, пока российская сторона не пройдет свою дистанцию на пути минских соглашений!
– Наши требования к РФ очень просты. Первое: Россия должна обеспечить устойчивое и всеобъемлющее прекращение огня на Донбассе.
– Второе: РФ должна прекратить поставки на украинскую территорию своих регулярных войск, оружия, боеприпасов и военной техники.
– Третье: РФ должна обеспечить, наконец, беспрепятственный доступ СММ ОБСЕ ко всей оккупированной территории Донбасса.
– Также они должны предоставить доступ к российско-украинской границе. 409 км 300 м неконтролируемой границы между нами. Если мы ее закроем, конфликта не будет. Они заберут свои войска.
– Наконец, РФ должна вывести свои войска с территории Украины и освободить украинских пленников.
– Россия доказывает, что Украина неспособна выполнить политическую часть минских соглашений. Но это неправда – Украина все выполняет.
– Что же сделала Россия в ответ на это? Ничего. Кроме того, она пытается свалить вину на других. Но мы не будем попадать в ловушку приоритетов минских соглашений. Это манипуляции, контролируемая агрессия на поле боя.
– Я лично знакомился с фундаментальными трудами кремлевских стратегов по реализации следующих “экзитов”.
– Большая часть наших бойцов говорит по-русски. Они защищают европейскую безопасность, а не только украинскую.
– По РФ нужно принять поправку Джексона-Вэника. РФ должна заплатить за аннексию Крыма и оккупацию Донбасса.
– Россия делает из него военную базу. Крым превращается в концентрационный лагерь по лучшим советским стандартам репрессий и карательной медицины.
– Оккупационная власть не может и не способна обеспечить надлежащие условия жизни в Крыму. Это объясняет лозунг Медведева: “Денег нет, но вы там держитесь”.
– Случай с Ильми Умеровым продемонстрировал уголовную и циничную сущность политики Кремля к проукраинским активистам в оккупированном Крыму.
– Реалии сложные, однако невозможно быть президентом страны, которая воюет, и при этом не быть оптимистом, не верить в победу.
– Санкции – это не просто минские соглашения. Если они будут смягчены, уйдет ли Россия из Украины?
– Когда я слышу жалобы европейского бизнеса о потерях от санкций против РФ, то ответ прост: это не потери, а инвестиции в безопасность Европы!
– Можете найти еще страну после трех лет войны, которая не дает ни одного шанса евроскептицизму? И я думаю, что некоторые политики должны приехать в Украину и поучиться, как любить Европу.
– Украинская позиция по выборам в Крыму: мы их не признаем. Те, кто будет выбран в Госдуму в Крыму, – добро пожаловать в санкционный список. Нет у нас права притворяться, что ничего не происходит!
– “Гибридные носороги уже на наших улицах, они разрушают все: ценности, принципы, демократии”, – писал драматург Ионеску. Но мы не ждем таких носорогов. Мы не позволим им и нас превратить в носорогов.
– Каждый день тактика гибридной войны взрывает мир. Не спрашивайте, по ком звонит колокол. Он звонит по всем нам.
– Вторая задача после единства – надо дать отпор агрессору. Агрессию нужно ограничить и удерживать Россию за столом переговоров.
– Мы не должны позволить тому, чтобы евро или доллары, заработанные с Россией, повернулись против нас ракетами. Международные правовые механизмы против агрессора еще не полностью используются. Мы инициировали ряд исков против России за нарушение морского и мирового права.
– Я первый, кто поддержит снятие санкций с Россией, если она освободит Крым и Донбасс. Мы недовольны, что снижается уровень жизни россиян, но…
– Мы должны сделать выводы из опыта выполнения Будапештского меморандума. Думаю, нужно заключить двусторонние соглашения со странами-союзниками.
– Мы вместе с ЕС можем пересмотреть режим рассмотрения санкций с полугодичного графика на годичный. Тем более, это дает России поставить под сомнение наше единство.
– Позавчера МВФ выделил транш Украине. Это международные стандарты качества и признания работы украинской власти. Это зеленый свет для инвесторов.
– Мы выполнили 144 критерия визовой либерализации. Надеюсь, в начале октября Европарламент проголосует о безвизовом режиме, а потом будет решение Совета Европы.
– Борьба с коррупцией – наша общая ответственность. Это мой приоритет как президента. Мы заложили новый фундамент для этого и проводим обкатку. Теперь все открыто и прозрачно.
– Многие годы одним из главных источников коррупции была тендерная палата. Теперь благодаря системе ProZorro мы сохранили миллиарды бюджетных средств.
– Сегодня НАК “Нафтогаз” прекратил быть вечным банкротом.
– Последний бастион коррупции – судебная система. 30 сентября новая Конституция вступит в силу, и мы запустим огромный проект. Украинская система суда станет здоровей. Представьте, 200 новых профи появятся одновременно в Верховном суде.
– Мое стремление – не бежать за количеством задержанных, а я хочу создать систему нулевой терпимости к коррупции.
– Мой посыл инвесторам: мы – то время и место, куда стоит инвестировать. Не только из-за географического положения. У нас квалифицированная рабочая сила, энергетические возможности, судебная реформа, налоговая реформа, которая снизит налоговое давление на зарплаты. Те, кто думают, что у нас только война, – не правы. Даже на Донбассе есть места, куда можно сделать замечательные инвестиции.
– Я не удовлетворен ситуацией со СМИ в Украине. Но президент не должен вмешиваться в скандалы вокруг, например, канала “Интер”.
– Нападение на “Интер” недопустимо. Убийство Павла Шеремета, которого я знал лично, недопустимо. Единственное, что я мог сделать, позвонить нашим американским партнерам и попросить, чтобы агенты ФБР помогли расследовать это преступление. Кроме того, я должен обеспечить прозрачность этого расследования. А это проблема. Подрыв журналиста в центре города – террористическая атака.