Дело в том, что, если бы Путин вернулся из Австралии со щитом, он воспринял бы это как полный карт-бланш делать с нами что захочет
Путин отступил. Впервые вынужден был спасаться бегством. Пока только с саммита «Большой двадцатки» в Австралии. Но теперь есть полное убеждение, что это начало большого поражения России. «Единоросской» России (думаю, что этот термин имеет право на жизнь, как в период Второй мировой войны – «фашистская Германия»).
Оказывается, флагман Российского тихоокеанского флота с эскадрой сопровожденияничего не решают в мировой дипломатии. Это тоже только фрагмент, но яркая иллюстрация тезиса, что вооруженные силы в итоге не гарантируют победу, если тебе противостоят консолидированные мотивированые уверенные в собственной правоте силы.
В чем сила, брат? В правде.
Правда, высказанная четко и уверенно, сделала пребывание Путина в Австралии не только невыносимым, но и невозможным. Именно о нашу украинскую правду разбилась путинская пропаганда и дипломатия в Австралии. Об нее разобьются полчища путинских орков в Украине.
Путин не мог не знать, что ряд государств «Большой двадцатки» не воспринимают его позицию. Знал, но поехал. Значит, думал, что справится с «гнилыми западными либералами».
Российские сторонники сейчас напоминают болельщиков, подавленно разбредающихся со стадиона в результате поражения своей команды
Несомненно, в мире есть определенное одобрение или симпатия к действиям России. Не потому, что она отбирает территории, а потому, что решилась бросить вызов доминации США.
Какой же вывод из австралийского фиаско сделает эта часть мира? По моему мнению, он очевиден: не стоит спешить поддерживать Россию. Очень рано некоторые взялись хоронить США, европейское и трансатлантическое единство.
Мир бы с иронией наблюдал за российско-американской дуэлью.
Но когда на одном языке говорят США, Канада, Великобритания, Австралия, Германия… Когда в результате простой дискуссии с ними Путин убегает — это простой и понятный сигнал. Российские сторонники сейчас напоминают болельщиков, подавленно разбредающихся со стадиона в результате поражения своей команды, хотя остается еще полчаса игрового времени.
Свидетелями игры и поражения Путина стали именно те страны, которым отводится большая роль во внешнеполитической доктрине многополярности и нового мироустройства Путина, – Китай, Бразилия, Индия. Соответствующие выводы сделают и те, кого мы считаем «слабым звеном» антипутинского фронта.
Разозлит ли это Путина? Обратится ли он к радикальным действиям в ответ? Еще как! Не сомневаюсь, что команды посыпались уже из самолета по пути из Австралии. Но это вовсе не означает, что австралийский саммит пошел нам во вред.
Дело в том, что, если бы Путин вернулся из Австралии со щитом, он воспринял бы это как полный карт-бланш делать с нами что захочет. Наш враг не изменился, только стал нервным и менее самоуверенным. Но наши друзья стали более сконцентрированными, собранными и консолидированными. Это и есть основной итог австралийского саммита.
Этот саммит не отменяет для нас войну. Он придает силы ее выиграть.
Богдан Яременко