"Нет повести печальнее на свете, чем повесть об армейском табурете..."
Об этом пишет волонтер Юрий Бирюков.
“Значицца первый рабочий день в качестве черти-кого-но-в-кабинете-замминистра. Ну, мы с Yuriy Husyev теперь как Шерочка с Машерочкой, он мне часть своих замминистерских апартаментов сдал. Если уж совсем честно, то там еще весь день сегодня трудилась тьма народу, наводя священный ужОс на адьютанто-помощнико-секретарей.
Так вот, основная задача – подготовка к мобилизации. Она у нас через неделю, об это говорится уже полтора месяца. А как всегда – никто ж и не готовился, никто ж и не думал. Вызов…
Итак, товарищи потенциально-мобилизируемые и их родственники. По вещевому обеспечению нет проблем:
1) Обувь – спасибо братскому канадскому народу. Берцы будут всем, берцы хорошие.
2) Летняя полевая форма – есть уже практически на всю четвертую волну, недостача на сейчас небольшая и успеем.
3) Куртки и брюки утепленные – есть уже практически на всю четвертую волну нового образца. Плюс еще и – спасибо братскому канадскому народу. Но тут есть ньюанс – канадская форма НЕ зимняя в нашем понимании и в нашей комплектации. Нужен еще свитер или флисовая кофта. Завтра с представителями Ассоциации волонтеров будем обсуждать, возможно будет глобальный волонтерский проект.
4) Бронежилеты и каски – Темп-3000, без этого пока никак. Мы очень ждем сертификации других производителей, а пока будем брать по старым договорам. Что приятно удивило – цена осталась на уровне 2014 года, не смотря на то, что и сталь импортная и полимеры импортные. Родилась версия, что удалось оставить такую цену за счет отсутствия отката. А что, рабочая гипотеза, но правдоподобна.
5) Белье нательное и белье нательное утепленное: часть нашего производства, а часть – спасибо братскому австралийскому народу.
6) Шапки-фески, перчатки, трусы-носки – все выглядит неплохо. Часть накоплена на складах6 часть – спасибо братскому канадскому, польскому и австралийскому народу.
7) Карематы, спальники – выносятся на процедуры закупок по 50 000 единиц. Производители, ау?
Что готовить своим подопечным: баллистические очки и очки-маску, теплое белье (без фанатизма), сан-гигиен расходники, термоса, спортивную форму (и на пробежку и вечером в казарме), и казарменные, мммать их, тапочки. Остальное – по нашим данным – будет, так что это будет, наверное, первый случай за последний год без “СОС-РЕПОСТ, мой муж/брат/сын идет в армию голый/босый”.
И вот тут мы подошли к самому грустному и как-то сникли. Если с кроватями и палатками мы там кое-как разобрались, то вопрос подушек и матрацев застал нас врасплох. По санитарно-гигиеническим нормам положены ватные подушки и матрацы, а их производства в Украине в таком количестве нет. Раритет и артефакт – мы ж все больше на ортопедические переходим. В госрезерве матрацы из вспушенного вторсырья (бэ, я не знаю что это за пакость). В общем – это нам еще домашнее задание.
А потом была фраза, сделавшая наш вечер. Представитель одного из управлений докладывал о планах закупок кроватей, столов обеденных, скамей обеденных и армейских табуретов:
– Товарищ замминистра, разрешите доложить. Еще нам надо 74500 табуретов.
– Эээ, но позвольте… У нас же мобилизация только 50 000. Зачем же вам 74500 табуретов.
– Товарищ замминистра, разрешите доложить. У меня вот в отчете написано: нам над 74500 табуретов.
Драматическая пауза…
Он так и не смог внятно объяснить возникновение этой цифры, так что сошлись на том, что купим 25 000.
Народ, там мрак. Там дремучий лес, без проблеска света. Но там теперь есть мы, мы не подведем.