Политические новости

Цена войны на Донбассе резко вырастет: Как заставить Путина пойти на уступки, – Алексей Арестович

Президент России Владимир Путин начнет идти на уступки по Донбассу, если США санкциями и поставками вооружений Украине будут отвечать на агрессию Кремля, считает военный эксперт.

Отмечается, что США решили начать поставки Javelin Украине, когда помощник Путина Владислав Сурков показательно отменил встречу со спецпредставителем Госдепа США Куртом Волкером.

“США санкциями и поставками вооружений поднимают цену конфликта для России, – подчеркнул Арестович. – А если и дальше будут упираться, Украина получит еще больше вооружений, а Javelin будут применяться непосредственно на линии конфликта и так далее. То есть американцы действуют афганским путем. Они прекрасно знают, как обращаться с Россией, по Афганистану. Если СССР не шел на женевские переговоры, которые проходили с 1984 года, то ему серьезно поднимали цену конфликта. И Союз пошел на компромисс. Здесь та же самая история и не надо придумывать ничего нового. А уж Россия – это не СССР, чай похилее будет”.

Так, США сейчас поднимают цену конфликта на Донбассе, чтобы Россия согласилась на введение миротворцев ООН. Согласно имеющимся данным, обслуживание 10 танков обходится в $50 тысяч ежемесячно, в то время как в целом боевики платят за конфликт по $10 млн ежедневно.

“А добавить сюда 10 сожженных танков в месяц… Это значительное увеличение цены конфликта, – заметил военный эксперт. – Либо они не будут применять танки и будут очень сильно проседать по линии боеспособности, а мы будем продвигаться мелкими захватами в серой зоне. И в конце концов через полгода изменится линия конфигурации совсем не в их пользу.

Например, наша артиллерия начнет простреливать их территорию до самой границы с Россией. Соответственно, создастся ряд участков, на которых боевики будут как на иголках. Мы и так уже четвертый год стоим практически на окраинах Луганска и Донецка, что им не добавляет настроения, потому что весь Донецк находится в зоне действия нашей артиллерии, как и Луганск. То есть все “столицы” молодых “республик”. А если еще и линии их снабжения попадут в зону обстрела нашей артиллерии, тогда у них возникнет большая проблема”.

Кроме того, боевики испытывают и другие проблемы с танками, – у них имеется около 400 танков, в то время как экипажей для них всего 200-250, и обучение занимает много времени.

“Поэтому они дергают россиян. Вот, допустим: человек в условном Омске водит маршрутку, ездит на рыбалку, у него двое детей, отличная жена Маша, работающая в вареничной, и все хорошо в жизни. Ради чего он должен бросить свой Омск и поехать умирать на Донбасс? Когда риск гибели маленький – это еще полбеды. А когда он знает, что прилетит Javelin и там даже нечего будет закапывать… Поэтому количество желающих очень сильно падает. И у них начинается кризис кадров, когда танки есть, а никто не хочет в них садиться”, – рассказал Арестович.

“А если американцы поставят нам снайперское вооружение, и мы начнем отбивать головы не только тупой пехоте, но и тем снайперам, которые стреляют по нашим? А снайпер – это очень недешевый специалист, который готовится 5 лет. А если они потеряют десятки снайперов, то будет катастрофа”, – резюмировал он.

regional