Введение странами Запада санкций против России важно, но они должны быть жесткими и касаться ближайшего окружения президента России Владимира Путина.
Как передают Экономические новости, об этом в ходе онлайн-дискуссии “Эскалация действий России и поддержка Украины со стороны Запада” на площадке Киевского форума по безопасности заявил американский дипломат, помощник госсекретаря США в администрации 43-го президента Джорджа Буша – младшего Дэвид Крамер.
Запад должен действовать на опережение, отметил Крамер. Если Путин угрожает соседним странам, включая Украину, прибегает к кибератакам, ведет непосредственную войну в Сирии и Ливии – “надо отвечать адекватно”, добавил он.
15 апреля президент США Джо Байден подписал указ о введении нового пакета санкций против России. Кроме того, министерство финансов США издало директиву, которая запрещает американским финансовым институтам напрямую приобретать долговые обязательства, выпущенные Центробанком, Фондом национального благосостояния РФ или министерством финансов после 14 июня 2021 года.
Новые санкции против России Крамер оценил положительно, но назвал их недостаточными.
“Я жалею, что администрация Байдена не добралась к тем людям, которые еще ближе находятся к Путину, из его внутреннего круга. Банки и государственные ведомства, государственные учреждения и предприятия, которые стали мишенью этих санкций, пострадают, но их должно быть еще больше”, – подчеркнул он.
По мнению Крамера, телефонный разговор Байдена с Путиным продемонстрировал заинтересованность главы Белого дома в стратегической стабильности в мире. В то же время предложение провести очную встречу было ошибкой Байдена, считает дипломат.
“Несколько недель назад в интервью президент Байден подтвердил, что считает Путина убийцей. Он сказал “да”. И мне сложно представить саммит или встречу между президентом Байденом и президентом Путиным, когда появится этот вопрос. И тогда скажет ли президент Байден то же, если во время совместной пресс-конференции журналисты поставят ему такой вопрос? И сидя рядом или стоя рядом с Путиным, сможет ли он сказать “да, я считаю его убийцей” – резюмировал Крамер.