Политические новости

Гибель шахтеров в Воркуте: почему Россия не в трауре?

Официальный траур в Коми продолжается с 28 февраля по 1 марта. За пределами республики власти решили ограничиться соболезнованиями и не приспускать флаги.

На шахте “Северная” в Воркуте в результате трех взрывов 25 и 27 февраля погибли 36 человек. В городе объявлен трехдневный траур. Многие, между тем, недоумевают, почему вся страна – от государственных СМИ до пользователей соцсетей – не скорбит вместе с воркутинцами?

Взрывы на глубине 780 метров прогремели в шахте “Северная” 25 февраля. На момент аварии в шахте находились 110 человек, 80 были выведены на поверхность. Погибли четыре человека, еще 26 оказались заблокированными под землей. Началась поисково-спасательная операция. Вечером 28 февраля на шахте произошел еще один взрыв, в результате которого погибли пять спасателей и один горняк.

“Это не теракт – траур не объявят”

Официальный траур в Коми продолжается с 28 февраля по 1 марта. За пределами республики власти решили ограничиться соболезнованиями и не приспускать флаги.

“Погибло 36 человек, разом. Траур объявлен только в одной Коми – в Москве в это время по ТНТ будут “Камеди Клаб” крутить. Целостная Россия, ага”, – сетует в соцсети “В Контакте” Владимир Рытов.

“Это не теракт: общегосударственный траур никто не объявит, – констатирует в “Фейсбуке” москвич Даниил Зубов. – Власти выплатят по миллиону семьям и забудут про них. СМИ отделаются несколькими новостными сводками среди десятков других. Ведь это были простые люди, которые так и останутся неизвестными стране, которые каждый день спускались в аварийную шахту, думая о своих кредитах, семьях, о том, как одеть и обуть своих детей”.

“Я помню с каким осуждением выступали в соцсетях многие патриоты, когда люди после терактов в Париже вывесили на аватарах французские флаги. За последние дни в Воркуте погибло 36 шахтеров. Из них 26 осталось погребенными заживо. Они, может, там еще живы, но их уже признали погибшими. Где ваши флаги на аватарах, патриоты? Где они? Где траур в стране по гражданам этой страны?”, – спрашивает пользователь “Живого журнала” isurok.

“Из Воркуты не сделаешь вируса”

Недовольны комментаторы и тем, как трагедия освещалась в СМИ.

“Это Курск-2…, – пишет в “Фейсбуке” москвичка Галина Смирнова. – Но мы почему-то уже не плачем. Почему – об этом тоже стоит крепко подумать. О фактически уже погибших в “Северной” нам решили сообщить постфактум, о несчастных подводниках рассказывали несколько дней в прямом эфире. По законам мучительной драмы все телезрители верили в счастливый исход. Теперь телевидение таких ошибок не совершает. В “Яндексе” эта новость даже пропала из топа”.

Журналист Алексей Синельников, между тем, сравнивает нынешнее освещение трагедии с тем, каким оно могло быть 20 лет назад: “Страна рыдала бы, она знала бы истории каждой шахтерской семьи. Собкоры, знавшие всех и вся на месте, не спали бы, но тащили б эту историю наверх, в столичные издания, определяющие тренды и настроения. Собкоров вымыло экономикой, местные издания обнищали, медийная промышленность под давлением цифры ослабела изрядно. А для блогера – опиньен-лидера, сделавшего миллионы фолловеров на публикации чужих фоточек, Воркута это не история, из нее не сделаешь вируса”.

“Да, наши доблестные СМИ и государство в этот раз скорбь с людьми не разделило. Ну что ж, сигнал принят, что до людей нынче нет никакого дела. У каждого неравнодушного в эти дни свой траур по погибшим горнякам”, – резюмирует в “Фейсбуке” Майя Южинская.

Тем временем в соцсетях набирает популярность онлайн-петиция на имя главы Следственного комитета Александра Барыкина с требованием “справедливого суда” над администрацией шахты “Северная”. На момент публикации под ней подписались 4,5 тыс. человек.

rebrov