Такой подход обостряет гуманитарную ситуацию в регионе.
Сегодня, 6 апреля, во время работы трехсторонней контактной группы в Минске украинская сторона поставила вопрос о срыве открытия автомобильного коридора Лисичанск-Золотое-Первомайск-Стаханов представителями временно оккупированной территории Луганской области.
Об этом в среду на своей странице в Facebook написала пресс-секретарь Леонида Кучмы Дарка Олифер.
” 31 марта 2016 года в 10:30 был открыт КПВВ в Золотом. Именно ОРЛО регулярно поднимали вопрос открытия этого КПВВ. Однако, невзирая на предварительные договоренности, достигнутые как в рамках переговоров подгрупп по гуманитарным и экономическим вопросам, так и на заседании трехсторонней контактной группы, представители отдельных районов Луганской области по неизвестным причинам заблокировали пропуск людей, автотранспорта и гуманитарных грузов”, – написала она.
Дарка Олифер отметила, что подобный подход к решению социально-экономических вопросов обостряет гуманитарную ситуацию в регионе.
“Своего согласия на открытие данного автомобильного коридора представители отдельных районов Луганской области не дали и сегодня”, – сообщила Олифер.
Также, по словам Олифер, украинская сторона ожидает, что представители отдельных районов Донецкой и Луганской областей продолжат работу по освобождению незаконно удерживаемых лиц.
“Как и оговаривалось ранее, в первую очередь речь идет о людях, нуждающихся в медицинской помощи, а также тех, кто находится в плену больше года”, – отметила она.
В этом контексте украинская сторона поднимала вопрос об освобождении украинского летчицы Надежды Савченко.
По словам Олифер, также поднимался вопрос доступа Международного Комитета Красного Креста к украинским заложникам, находящимся на неподконтрольной Украине части Донбасса.
Напомним, что 31 марта в Луганской области был открыт контрольный пункт въезда-выезда “Золотое”. Это единственный КПВВ в Луганской области, где линию разграничения можно пересекать на автомобилях.
В тот же день КПВВ “Золотое” пришлось временно закрыть, поскольку боевики не пропускали людей и машины – блокировали их при попытке пересечь линию разграничения между оккупированной территорией и территорией, подчиненной украинским властям.