Политические новости

В скандале с горючим для Минобороны появился покровитель подозреваемых с двойной биографией

Чиновников ведомства подозревают в растрате 150 млн гривен.

Новые борцы с коррупцией добрались уже и до армейских верхов и обнаружили 150 млн гривен, украденных из госбюджета при закупке горючего для армии. И это – во время войны.

Подозревают в этом заместителя министра обороны и директора Департамента госзакупок этого же министерства. Игоря Павловского и Владимира Гулевич на этой неделе задержали. И если детективы накопали достаточно доказательств – скандал должен быть большим.

В сюжете программы ТСН.Тиждень говорится, что к принятию государственных решений в Украине сейчас причастны люди с двойной фамилией и двойной биографией.

Техника на фронте в Донбассе, скорее всего, заправлена топливом, на котором украли большие деньги. Такая версия следствия Национального антикоррупционного бюро, которое на этой неделе задержало и объявило подозрение четырем чиновникам Министерства обороны, включая замминистра Игоря Павловского. Их обвиняют в преступном сговоре с коммерческой компанией “Трейд Коммодити”.

Весной прошлого года Минобороны объявило тендер на закупку различных видов горючего. Победителем тендера выбрали никому тогда неизвестную компанию “Трейд Коммодити”, которая предложила самую низкую на конкурсе цену топлива. В мае 2016 с ней заключили договоры на поставку более 70 тыс. тонн топлива. Однако за следующие три месяца бизнесмены и военные чиновники подписали дополнительные 22 соглашения, по которым из госказны дополнительно извлекли почти 150 млн гривен.

“Должностные лица Министерства обороны по предварительному сговору с представителями компании поставщика совершили преступление, которое предусмотрено 191-й статьей Уголовного кодекса Украины. Заказчик и поставщик заключили ряд дополнительных соглашений, в результате чего была увеличена цену за единицу товара в среднем на 16%. В результате в пользу поставщика было перечислено государственных средств на общую сумму 149 млн 339 тис. гривен”, – сообщила пресс-секретарь НАБУ Светлана Олефира.

Увеличение цены “Трейд Коммодити” объяснил ее ростом на рынке. Это – выдумка, утверждают антикоррупционеры, которые заручились официальной экспертизой цен от государственной компании “Госвнешинформ”. Ее вывод – оснований для новых сделок рыночная конъюнктура не давала.

“Мы экспертизы ждали более пяти месяцев. Поэтому, когда мы получили заключение экспертизы, которая является официальным документом, что таких колебаний практически не было, было принято решение об объявлении подозрений”, – сказал руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий.

Народ давно подозревает, что на войне у нас воруют, но впервые подозрения с кухонь перекочевали в судебные залы. Пока суд решал, сажать военных в СИЗО, выяснилось, что визу на документы по скандальному горючему накладывал сам министр обороны.

«Не входило в обязанности заместителя министра обороны Украины, по каждой сделке докладывалось,что действительно было поручение министра обороны Украины. Меня ни разу не уведомили, не вызывали на допрос, а сделали на всякий случай руководителем преступной группировки”, – отметил заместитель министра обороны Павловский.

В общем, известно о шести персонах, причастных к сделке. Кроме Игоря Павловского в деле фигурируют имена директора департамента закупок Минобороны Владимира Гулевича, который непосредственно подписывал договоры, его подопечных Бориса Малыша и Игоря Шемовнева, а также Владимира Картавого и Вадима Майка, руководителей компании “Трейд Коммодити”. Последних разыскивают.

Журналисты ТСН оперативно нашли место регистрации компании, получившей миллиардные контракты. Это, как в рассказе о конторе “Рога и копыта”, – старая квартира в потрепанной многоэтажке города Каменское Днепропетровской области. Соседи говорят, что перед приходом следователей антикоррупционного бюро в этом офисе было оживление – выносили носители информации. Очевидно, “несуны” были тайно кем-то предупреждены.

Эта же компания неожиданно в прошлом году получила контракты на поставку “Укрзализныце”, “Энергоатому”, “Центрэнерго”, нескольким морским портам. Теперь можно подозревать, что и там не все чисто. Почему составители договоров со стороны государственных предприятий не поинтересовались, где живут контрагенты, которым они платят бешеные деньги.

Сомнения возникли лишь в Национальной полиции, которой “Трейд Коммодити” пыталась впихнуть ту же хитрую схему, и ее заблокировали. Отказав “Трейд Коммодити”, Национальная полиция сохранила 380 млн гривен, утверждают правоохранители.

Почему так же не поступили военные – ответит следствие. Стоит отметить, что судебный процесс не будет простым, вину чиновников в погонах еще надо доказать, потому что на взятке за руку их не поймали, прямых доказательств коррупции еще не предъявлено, формальности в соглашениях якобы соблюдены, виза министра обороны не подтверждает получение личной выгоды ним или подчиненными. И здесь возникает вопрос, почему Минобороны пошло на сомнительную сделку? Ответ на него может скрываться за спинами руководителей “Трейд Коммодити”.

Различные источники указывают, что там – интересы влиятельных бизнесменов, которые пользуются поддержкой высокой власти. Арестованного генерала Павловского просил отпустить на поруки заместитель секретаря Совета нацбезопасности Олег Гладковський. Сам Гладковский до Майдана носил фамилию Свинарчук и под ней был известной личностью, бизнес-партнером нынешнего президента Украины Петра Порошенко в группе “Укрпроминвест”, руководителем корпорации “Богдан” и почетным консулом Сейшельских островов – одиозного оффшора в мире. Само собой, если компания имеет таких покровителей, то перед ней открываются любые двери.

Президент со своей стороны подтверждает решимость преодолеть коррупцию, в частности, и в этом случае с Минобороны.

“Никому не позволю воровать в армии. Те, кто будет воровать в армии, руки обрубите. Виноват – привлечен к ответственности, не виноват – нечего было начинать”, – сказал Порошенко.

Собственно, рассмотрение дела в суде – еще впереди, дождемся его результатов. Впрочем, уже можно говорить о тяжелом ударе по авторитету военного ведомства.

regional