Политические новости

Ярема-2: ГПУ опять “сливает” санкции ЕС, – Шабунин

Ровно через месяц, 6 июня, Европейский Союз снимет санкции с 4 экс-соратников Януковича: Елены Лукаш, Виктора Януковича-младшего, Сергея Клюева и Дмитрия Табачника.

Об этом пишет в блоге на “Украинской правде” председатель правления Центра противодействия коррупции, эксперт антикоррупционной группы реанимационное пакета реформ Виталий Шабунин.

Объяснение этому простое: Генеральная прокуратура до сих пор не объявила им о подозрении в совершении коррупционных преступлений.

До сих пор ЕС блокировал их счета и активы исключительно по своей политической воле, стремясь помочь Украине вернуть украденное – то, что украинская сторона возвращать не спешит.

5 марта 2015 года Европейский Совет сделал огромную уступку нелепой украинской правоохранительной системе – еще на один год продлил санкции в отношении 18 экс-чиновников – Виктора Януковича, его семьи и бывшего руководства Украины.

Это стало возможным благодаря тому, что большинству фигурантам санкционного списка было объявлено о подозрении в совершении преступлений, связанных с хищением государственного имущества – после жесткого общественного давления, так как ГПУ не видела ничего подозрительного даже в действиях “одиозного” Юрия Иванющенко.

Если в ближайшее время ЕС не получит от украинской стороны неоспоримых доказательств, санкции против остальных четырех фигурнатов “черных списков” будут сняты так же, как были сняты с экс-главы СБУ во времена Майдана Александра Якименко, его заместителя Игоря Калинина и сына экс-премьера Алексея Азарова.

Впрочем, прокуратура молчит.

Генпрокурор Шокин перерождается в Ярему-2 даже быстрее, чем сам Ярема. Ведь надо иметь особые способности и понимание закона, чтобы не увидеть преступлений, совершенных Табачником или Клюевым, который до недавнего времени официально владел главным материальным доказательством преступлений экс-президента Януковича – Межигорьем, а сейчас, вместе с братом, пытается продать свои энергетические активы китайцам .

Стоит вспомнить, что из-за бездействия прокуратуры Сергей Клюев успел в декабре 2014 года спокойно вывести свои деньги из компании Танталит, через которую осуществлялись сделки по закупкам роскоши для Межигорья. Все документы и доказательства таких сделок были тщательно собраны и переданы в ГПУ журналистами-расследователями еще в феврале-марте 2014 года.

Но до них не дошли руки экс-генпрокуроров Махницкого и Яремы. Похоже, не дошли и руки Шокина.

Почетное место в санкционном списке ЕС вместе с официальным обвинением в совершении экономических преступлений в Украине и возможностью потерять коррупционно приобретенные активы за рубежом, очевидно, мешают нардепу-Клюеву спокойно вести бизнес и восстановить свое политическое влияние.

Возможно, именно поэтому ГПУ не спешит создать прецедент снятия неприкосновенности с народного депутата за коррупционные преступления, потому что вслед за Сергеем Клюевым мандатов может лишиться добрая часть действующего парламента: например, замглавы президентской фракции Игорь Кононенко или один из финансовых доноров фракции Премьера Николай Мартыненко.

В свою очередь, Шокин и его следственная команда продолжают начатое Яремой дело – снятие санкций из-за неспособности (или нежелания?) украинской правоохранительной системы расследовать коррупционные преступления высокопоставленных чиновников – то, чего с нетерпением ждут адвокаты януковичей, пшонок, портновых и клюевых, которые оспаривают санкции в Европейском суде справедливости и обязательно используют бездействие Генпрокуратуры для защиты своих щедрых клиентов.

Уже менее четырех недель осталось у ГПУ для того, чтобы определиться: снять с Сергея Клюева неприкосновенность или санкции ЕС.

Шокину следует помнить о судьбе своего предшественника: вместе с санкциями возмущенное общество может снять и самого Генпрокурора.

К сведению. По украинскому законодательству, чтобы объявить о подозрении народному депутату, сначала его нужно лишить депутатской неприкосновенности. Для этого Генеральный прокурор должен подать в Верховную Раду представление, за которое должны проголосовать не менее 226 народных депутатов. Прецедента снятия с народного депутата неприкосновенности за коррупционные преступлении в Украине нет.

regional