Украина не может быть страной, допускающей на свою территорию спонсоров терроризма – и требовать от других государств персональных санкций. Более того, украинские списки «невъездных» должны быть куда шире и объемнее, чем западные списки.
Спустя несколько месяцев после того, как Соединенные Штаты и страны Европейского Союза начали составлять списки российских граждан, которые лишены права въезда в государства цивилизованного мира и подпадают под экономические санкции, к составлению своих списков приступила и Украина. Премьер-министр Арсений Яценюк подчеркнул, что «Украина введет санкции в отношении каждого физического лица, имеющего паспорт РФ и прямо или косвенно поддерживающего террористов», а только что созданный специальный комитет возьмет на учет перечень всех компаний, которые поддержали аннексию Крыма финансово или через административное давление.
Понятно, что в горячке восстановления разрушенного Януковичем государства и последующей конфронтации с российским режимом нам было не до санкций. Но Украина не может оставаться страной, субсидирующей экономику оккупанта – и требовать от других государств, чтобы они вводили санкции. Украина не может быть страной, допускающей на свою территорию спонсоров терроризма – и требовать от других государств персональных санкций. Более того, украинские списки «невъездных» должны быть куда шире и объемнее, чем западные списки.
На украинской земле нет места ни одному члену Совета Федерации, проголосовавшему за разрешение предоставить президенту Владимиру Путину право ввести войска на нашу территорию. На украинской земле нет места ни одному депутату Государственной Думы, проголосовавшему за аннексию Крыма. На украинской земле нет места ни одному члену Конституционного суда Российской Федерации, посмевшему нарушить законы собственной страны и согласиться с тем, что какой-то там президентский указ может быть выше подписанного Россией международного договора. На украинской земле нет места высокопоставленным российским военачальникам, участвующим в необъявленной войне против наших граждан. И депутатам местных законодательных собраний, принимавших постановления в одобрение оккупационной политике Кремля. И представителям так называемой творческой и научной элиты – лживым приспособленцам, писавшим верноподданнические письма с призывом оккупировать нашу страну – места тоже нет. О пропагандистах с телевизионных каналов и прочих позорных СМИ я вообще не говорю: у нас и своих лжецов предостаточно, зачем нам чужие?
Конечно, может возникнуть вопрос: а с кем мы тогда в России будем общаться. Ну, во-первых, Россия – большая страна, порядочные люди есть и их не обязательно искать в Совете Федерации или в на даче Никиты Михалкова. А, во-вторых, нам не общаться с ними нужно, а наоборот, подталкивать цивилизованный мир к тому, чтобы и он прекращал общение с теми, кто причастен к оккупации других стран, поддержке терроризма и прочим подлостям.
Тем самым мы не только избавим Украину от присутствия тех, кто хочет ее уничтожения. Мы поможем и самой России. Когда ее нынешняя элита станет невъездной – она станет и неэффективной. Запрос если не на более вменяемых, то на менее скомпрометированных депутатов и чиновников возникнет сам собой. И эти, новые, будут уже осторожнее – так как печальный опыт предшественников, выброшенных за ненадобностью, заставит их хотя бы иногда думать, прежде чем голосовать.