"КП в Украине" поговорила с телеведущей о медиарынке, фильме "Я буду танцевать", отдыхе в Крыму, детях и независимости.
С Оксаной Марченко, что редкость, у нас не было никаких табу насчет вопросов или тем. О чем спросили – она честно ответила. Мы задали телеведущей все насущные вопросы нынешних дней.
Из информвещания я вышла 20 лет назад
– Оксана, как COVID-19 повлиял на вашу работу и жизнь?
– Повлиял, наверное, как на всех. Пришлось сделать паузу, побыть на карантине.
– Планируете новые проекты? Не хотели бы попробовать себя еще в информационном вещании – например, на ZIK, “112 Украина” или Newsone?
– Это давно пройденный этап, даже не знаю, почему вы меня отправляете в телевизионные “ясли” – я вышла оттуда 20 лет назад. Я работаю сейчас над новым проектом, и это очень серьезная работа другого уровня.
– Вопрос, который в последнее время очень много и по-разному обсуждался: зачем вам доля в “1+1”? На что доля в 24,65 % вам позволяет влиять?
– Позволяет раздражать людей, которые там работают и считают себя “журналистами”, – каждый день они просыпаются с мыслью, что работают у меня. Надеюсь, однажды у них проснется и совесть.
– Вы лично какой канал смотрите?
– “Дискавери”. Правда, это иногда напоминает украинские реалии, но мир животных мне все же нравится больше.
– А хотели бы поруководить каналом или создать собственное СМИ? О чем бы оно было?
– Оно давно создано – это телевизионный продакшн “Омега ТВ”. Почти за 20 лет снято много проектов, сотни серий “Имен”, ряд социально-развлекательных шоу, реалити, документальных фильмов. Сейчас идет монтаж 10 серий нового цикла, который станет определенным откровением для зрителя.
“В жизни есть вещи важнее, чем обиды”
– Фильм “Я буду танцевать” вышел 8 августа, и его посмотрели на данный момент больше 1,5 миллиона человек. Вы признавались, что он больше года пролежал на полке. Почему историю с “Танцами со звездами” решились рассказать только сейчас, в том числе и о кулуарных обсуждениях вашей личности на “плюсах”?
– Вообще не почему… Это подарок моим подписчикам в Instagram и Youtube. Там много умных и интересных людей, они давно просили меня рассказать об этом.
– Одна из ваших фраз, сказанная в этом фильме: “Я перестала бояться говорить о личном, о своих переживаниях”. Что изменилось, какие сенсации вы оставили за кадром?
– Да, за кадром осталось много сенсаций. Но люди, которые знают, о чем я промолчала, никогда не смогут жить спокойно. Им нужно пойти покаяться Богу, чтобы очистить совесть. Я их простила.
В жизни есть вещи важнее, чем обиды. А фильм о том, как я преодолевала трудности, и о том, что нет ничего невозможного. Это может быть полезным и мотивирующим для кого-то.
– Рассказывая о вас, танцор Дима Жук признавался: “Если бы я не выводил ее из зоны комфорта, результата бы не было”. Что для вас значит выйти из зоны комфорта?
– Трудности – это мои ступени вверх. Я не привыкла складывать лапки и сдаваться. И я благодарна людям, которые помогают мне двигаться вперед. Дима – один из них.
“Начинать нужно не с концертов”
– Одно из самых обсуждаемых светских событий за последнее время – концерт на День независимости 24 августа. Смотрели? И как вам?
– Я не смотрела этот концерт. А какую “независимость” праздновали? Страной продолжают управлять из-за океана, украинцы продолжают гибнуть, голодают старики, большинство семей еле-еле сводят концы с концами, миллионы наших граждан ищут работу за пределами страны, чтобы прокормить себя и близких, процветают коррупция и преступность. Вам не кажется, что не с концертов нужно начинать?
– Как вы относитесь к званиям “заслуженный” и “народный” артист, которые сейчас в большом количестве раздает президент?
– Думаю, это единственное, что он может делать без согласования со своими хозяевами.
– А к походам артистов и звезд шоу-бизнеса в политику? Все-таки это люди, которым доверяют. Но имеет ли это потом смысл?
– Людям виднее… Есть такое предание: люди плачут – им повышают налоги, снова плачут – еще повышают, а вот когда начинают смеяться – значит, довольно, чтобы бунт не начался. Не знаю, наверное, еще не смеются, раз готовы платить страшные коммунальные платежи, терпеть издевательства и голосовать за клоунов и других околосценических персонажей.
“Я в политике давным-давно с моим мужем”
– В прошлом году, узнав о том, что СБУ якобы следит за вами и вашим мужем Виктором Медведчуком, вы сказали: “До сегодняшнего дня я была далека от политики, но раз пошла такая демократия, видимо, я буду баллотироваться на будущих выборах в президенты”. Это были эмоции или, правда, такие мысли были?
– Я говорила уже, что я в политике давным-давно с моим мужем. Ведь у политиков есть тыл, и он тоже важен. Даже во время Великой Отечественной войны у тыла был слоган: “Все для фронта – все для победы!” В нашей семье так же. В данном случае победой я считаю возрождение Украины и восстановление ее независимости и суверенитета.
– Готовы попробовать себя в политике? Под какими лозунгами пойдете?
– “Долой колониальный гнет!”, “Нет рабству!”, “Жизнь каждой украинки имеет значение!”.
– В отпуск в Крым вам не тяжело было ехать? Почему Крым, когда вы можете позволить себе любую страну мира?
– А почему бы нам не отдыхать на родине? Меня даже удивляет ваш вопрос. Мы любим Крым, я считаю его одним из лучших мест для отдыха в мире.
– Меня очень зацепило ваше видео, снятое в августе прошлого года, когда вас снимала дочь Даша на пробежке. “И как бы мне ни было тяжело сейчас – я не сдамся, – говорите вы. – Хотя бы для того, чтобы когда-нибудь, когда мою девочку посетит мысль отступить или снизить темп, она сказала себе: “Я сильная, как моя мама. Я все смогу!” Что за тяжести, что сильнее всего “болит”?
– Я не стану исповедоваться, но жизнь каждого человека не так проста, как кажется. Новый день дарит вызовы и испытания. Дети нас не слышат, дети на нас смотрят. Хочу для них быть примером стойкости, честности, мужества, чтобы в тяжелые периоды сомнений, разочарований и потерь у них был мой пример: никогда не сдаваться. Лучшее лекарство для тела – бег, а для души – обращение к Богу.
– Вы – человек спортивный, судя по Инстаграму. Сколько времени в сутки уделяете своей форме?
– Я тренируюсь 5-6 раз в неделю, исключение – съемочные дни.
– А как относитесь к пластическим операциям?
– Нормально. Не стоит только путать операции для “улучшения” чего-то и операции по медицинским показаниям. Например, многие женщины после кесарева сечения знают о проблеме с кожей над швом. Ее нельзя никак убрать: ни тренировкой, ни диетами – ее можно решить только пластикой. Но это отдельная тема. Надеюсь, в одном из моих фильмов поговорим об этом.
– Вы редко даете интервью, но они хорошо цитируются. Какой вопрос вам задают чаще всего?
– Вы пойдете в политику?
“Бан – это такой инстаграмный “адик”
– Недавно вы показали в соцсетях фотографию старшего сына Богдана в день его 23-летия. Как он относится к такой популярности? Он разрешает публиковать свои фотографии? Некоторые дети относятся к этому скептически, причем чем старше ребенок, тем больше запретов.
– Да, это правда. Мои дети не любят такие публикации, и я стараюсь не злоупотреблять их терпением. Я уважительно отношусь к их нежеланию “публичности” – с тех пор как они стали говорить об этом. В большей степени это касается дочери. Когда она сочтет нужным, будет рассказывать о своей жизни, но это будет ее решение.
– А Даша не хочет? Есть ли у нее свои страницы в соцсетях?
– Я не знаю об этом, но, думаю, она пригласит меня в друзья, если откроет свой микроблог. Проблема в том, что за нами пристально следят разные люди, и не у всех по отношению к семье добрые намерения, поэтому мои дети в этом смысле “дуют на воду” – слишком много им пришлось узнать о “преследовании за политические взгляды”.
– Не страдают ли Богдан и Даша от нападок в ваш адрес и адрес мужа? И вы сами как разграничиваете политику и личную жизнь?
– Они все понимают, у них есть свое мнение обо всем об этом. Сейчас, когда сын и дочь повзрослели и психологически окрепли, страдают несколько меньше, но душевных переживаний никто не отменял. Грязи в наш адрес льется так же много. Но Бог всем судья. Надеюсь, что моим детям выпало это испытание, чтобы стать крепче, мужественнее и милосерднее.
– Многих баните в соцсетях? Есть ли за что?
– Бан – это такой инстаграмный “адик”, я без сожаления отправляю туда всей “чертей”, где им и место.
Из архива “КП”
Оксане Марченко – 47 лет, родилась 28 апреля 1973 года в Киеве. Окончила исторический факультет педагогического университета им. М. Драгоманова. На УТ-1 вела “Доброго ранку, Україно!”, “УТН-Панораму”, развлекательное шоу “Моя профессия” и политическое ток-шоу “Час”. Но самый известный и популярный ее проект – документальный цикл “Имена”. В 2009-2014 годы работала ведущей в шоу “Україна має талант”, с 2010-го по 2016-й – “Х-фактор”. В 2018-м участвовала в шоу “Танцы со звездами”.
Первый муж – бизнесмен Юрий Корж, от которого она воспитывает сына Богдана. В июле 2003-го Оксана Марченко вышла замуж за Виктора Медведчука. В мае 2004-го у них родилась дочь Даша.