Боец 1 батальона 30 бригады Виталий Рясиченко уже более семи месяцев не может доказать то, что воевал и не может получить статус участника АТО и участника боевых действий.
Виталий провел в зоне АТО более двух месяцев летом 2014 года, но за этот период его нет в списках и он не может это доказать и получить положенные деньги за это, отмечает “Цензор.НЕТ” со ссылкой на сюжет “ЗОВ”.
Как отмечает Виталий, у него есть лишь печать в военном билете, что был зоне АТО. После вышеупомянутых двух месяцев на войне, Виталий был второй раз на Донбассе – всего неделю – был ранен при попытке штурма Углегорска: “Вместе с батальоном “Донбасс” и “Киевская Русь” пытались взять Углегорск. Но на въезде в город попали в засаду”.
По его словам, он как пулеметчик шел в конце колонны и прикрывал отход. Именно тогда под минометным обстрелом и был ранен осколком.
За этот период по Виталию есть все данные и документы.
На уточняющий вопрос о том, есть ли еще подобные ситуации с другими бойцами, которые воевали, но им не заплатили и они не получили соответствующих документов, ответил: “Конечно. Таких есть много. Как это происходит… Отправляют людей, а здесь на них никто документы и не подал… Т.е., люди приезжают с уверенностью. что у них с документами все нормально, что они в списках, что им начисляется зарплата…”
“Хотя там многие абсолютно не за деньги воюют. Просто хочется, если я защищаю страну, чтобы и страна защищала меня. Но здесь всем все равно”.
Со слов Виталия, все лечение после ранения было бесплатны, одежду ему привезли волонтеры, а вот те деньги, которые ему предлагали в помощь не от государства, попросил передать товарищу, которому в боях оторвало ногу – на протез.
Также Виталий Рясиченко обратился к руководству: “Поймите, люди воюют не только за свою страну, свои семьи, но и за вас. Хотя вам, наверное, все равно. Поэтому хотелось бы, чтобы, когда человек приезжает из таких мест, нехороших, чтобы к нему было нормальное отношение. Элементарно, чтобы у него все документы были в порядке. А не так, что человек воевал, а приехав сюда, оказалось, что он никто. Еще и доказывать надо, что Родину защищал. И такие случай не одиночный”.
Как отмечает автор видео, Виталий на видео оговорился в начале интервью, первый раз в зоне АТО он был с 3 июля по 9 сентября.