Пока мы в соцсетях пишем, что Крым наш, большинство крымчан уже откинуло Украину как плохое прошлое.
Об этом пишет корреспондент Татьяна Козак.
Все, что здесь напоминает об Украине – таможня, на которой приходится стоять много часов.
А России уже тут предостаточно – и флаги, и военные, и полицейские, и надпись, что под патронатом Путина восстанавливается собор Александра Невского, российские банки, услуги, подарочные наборы к 23 февраля с названием Спецназ и ВВС, а еще, конечно, деньги – рубли.
Правда, хоть рублей стало больше, цены в магазинах тоже выросли. Например, за 10 рублей (чуть больше 4 грн) можно проехаться в маршрутке и еще сходить в общественный туалет. Водку Хортица за 350 рублей можно купить (ок. 150 грн. где-то), а Черниговское пиво – за 39 рублей (где-то 16 грн), колбасу – в среднем за 252 рубля (108 грн).
Но на такое крымчане говорят – “надо потерпеть”.
“Ничего не изменилось, но стало не хуже”, – именно так резюмируют в Крыму свой первый год в России. В основном это бюджетники, которых тут немало. Они рады своим новым зарплатам, пенсиям. Теперь у них есть и социалка, и стабильность. Они довольны тем, что живут в безопасности и в дали от страшного Майдана и правосеков, что у них не будет войны, что Россия сможет контролировать “крымскотатарский фактор”.
Небюджетники тоже счастливы. Молодой человек, с которым я разговорилась в рейсовом автобусе, горячо убеждал, что Россия – это круто. Что все будет – и дороги, и заводы, и флот. И, главное, гордость. Это тоже тут важно. Хотя мы тут тоже любим “пишатися”.
А времена при Украине вспоминают как страшные – из-за произвола олигархов – киевских и местных (например, мэры крымских городов могли по 18 лет не меняться), отстраненности от политических событий и абсолютной неуверенности в будущем. Сейчас же Украина из Крыма выглядит абсолютно националистичной, что также пугает крымчан и вызывает у них еще большее желание отмежеваться. То есть никакие наши реверансы в сторону Крыма, его жители не оценят.
Конечно же, это история не всех поголовно крымчан, но большей их части.
И пока мы не будем готовы предложить Крыму что-то больше и реальнее, чем лозунги “мы вернем Крым, он будет наш”, например, нормальное экономическое развитие региона, сделать реальностью вот это наше “Крым наш” не удастся.