Сирия, по крайней мере, та ее часть, которая контролируется, с позволения сказать, регулярными войсками, это уже русский мир.
Буквально в прошлом месяце мы с вами могли наблюдать за потрясающим цирковым представлением, посвященным восстановлению территориальной целостности Сирии и тотальному разгрому террористической группировки ИГИЛ в исполнении высшего руководства РФ. Если кто не помнит, то сначала Путин заявил об освобождении 98% этой многострадальной страны, а позже в МО РФ огласили победу над ИГИЛ, которое, к слову сказать, контролирует не менее 15% территории Сирии и осуществляет контрнаступательные действия в районе Дэйр эз-Зора.
Но не прошло так уж много времени, а теперь уже и президент США Дональд Трамп огласил победу над ИГИЛ в Сирии и Ираке, присвоив все лавры американским военнослужащим.
И вот тут даже и не знаю, что сказать. Создается впечатление, что раздробленная и все еще воюющая Сирия стала поводом для кича двух держав, одной с приставкой «сверх», и другой, что пытается изо всех сил дотянутся до нее в прыжке на гипертрофированных каблуках.
Очевидно, что в Белом доме болезненно восприняли заявления Путина о победе над ИГИЛ и восстановлении целостности Сирии, хотя ни первое, ни второе не соответствует пока еще действительности. А потому и не удивительно, что импульсивный Трамп поспешил вторить своему заокеанскому оппоненту, в лучших традициях альфа-самца, не желая уступать территорию.
На самом же деле, Сирия, по крайней мере, та ее часть, которая контролируется, с позволения сказать, регулярными войсками, это уже русский мир. И недавний визит Путина в эту страну, в ходе которого произошел интересный конфуз, данное утверждение лишь подтверждает. И имею я ввиду инцидент, когда российские военные останавливают президента Сирии Башара Асада на пути к трибуне, где тот планировал постоять вместе с Путиным. Однако, «интернационалисты» вежливо дали понять Асаду, кто сегодня гвоздь программы, а кто на вторых ролях… Хотя, учитывая иранское присутствие, правильнее будет сказать – на третьих ролях.
И подписанный намедни военный бюджет США ярко демонстрирует желание Трампа восстановить если не лидерство, то относительный баланс сил на Ближнем Востоке. Баланс, который был потерян в бытность президентом Барака Обамы, когда ястребы вальсировали на заднем плане. Сейчас расстановка сил в овальном кабинете изменилась и в отношении реванша на тех или иных плацдармах, что ястребы, что Трамп, в своем мнении совпадают.