Санкции наложены такие и так, что начался обратный отсчет режима Путина. Об этом рассказал военный эксперт Алексей Арестович в интервью "Апострофу".
“Санкции наложены такие и так, что начался обратный отсчет режима Путина. Эти санкции направлены не на то, чтобы показать России, что ее действия неприемлемы, что нужно возвращаться в клуб цивилизованных держав, а именно направлены прямо на то, чтобы снести установленный режим Путина. Это не предупреждение, а наступление со стороны Соединенных Штатов – это очень хорошая весть для нас. Они валят путинский режим и его влияние на Европу”, – сказал Арестович.
Начав торговать нефтью и газом в Европе, с 70-х годов СССР вырастил кучу элит, магнатов и олигархов, завязанных прямо на Россию. Посмотрите последнее заявление немецких либералов и социалистов – давайте отодвинем проблему Крыма, давайте дадим шанс России и снимем часть санкций. Это предвыборная кампания, и они понимают, на каких настроениях масс надо играть.
У нас привыкли жаловаться, что украинские олигархи обирают население и заигрывают с Россией, но в Европе ситуация намного хуже в этом отношении – там зомбированное население, как у нас, защищает тех, кто их эксплуатирует. Это существует с 70-х годов, три поколения политиков. Это большая проблема, которая завязана на нефтегазовый рынок Европы. Американцы бьют по ним этими санкциями, чтобы обрушить основной источник дохода путинского режима – поставки энергоносителей в Европу. Вторая цель санкций – сломать вечный механизм коррупции европейских экономических и политических лидеров, связанный со сделками с Россией. Это удар по сложившемуся порядку в Европе. Это важное геополитическое решение.
– Наряду с усилением санкций все больше говорят о предоставлении Штатами оборонительного оружия Украине. Какой реакции РФ можно ожидать?
– А как они будут реагировать?
– Ну, постараются перевести конфликт в другую фазу.
– Дело в том, что оружие, которое будет поставлено, предназначено для того, чтобы конфликт не перешел в другую фазу. Цена перевода конфликта в другую фазу начнет резко возрастать. Например, сейчас для них штурм наших позиций обходится двоими убитыми и двумя захваченными нами автоматами. А так будет обходиться в шесть убитых, из которых трое – экипаж танка, который готовится не за день и не за два. И еще сгоревший танк стоимостью в 7 миллионов долларов. Представьте 10 таких случаев за месяц – это очень дорого.
Американцы знают, что делают. Они воюют с Россией на экономическом фронте в Европе, а в Украине – военным путем, повышая стоимость конфликта. Наложение санкций на Россию и предоставление нам вооружения – единая, согласованная политика. Если Путин упрется и будет делать резкие движения, не будет мириться – еще подымут цену конфликта. И так постепенно, пока они (нынешний российский режим, – “Апостроф”) не умрут.
– В таком случае, какова вероятность того, что Россия попытается наладить отношения с Западом?
– Она пытается изо всех сил. Она пытается понравиться в Сирии, пытается договориться по Ближнему Востоку, пытается что-то делать на Балканах, пытается влезть в Ливию. Таким образом она пытается создавать сильные переговорные позиции, чтобы разменивать их потом на свои политические требования. Но она не может ничего предложить Западу, потому что российская экономика составляет 8% от экономики США. Это просто несопоставимые вещи.
– Если говорить о запасе прочности РФ, то каковы перспективы?
– Запас прочности у России намного больше, чем мы привыкли себе сочинять. Обычные люди не понимают всего механизма работы санкций. Санкции не убивают российский холодильник прямо сейчас, хотя в значительной степени уже убивают, а направлены на то, чтобы через 10 лет Россия навсегда проиграла цивилизационную гонку с Западом, который к тому времени перейдет на VI технологический уклад. Это равносильно тому, что сравнивать лунную станцию и паровоз Черепановых из ХIX века.
Хотя формально для российского обывателя ничего не происходит. Российский менеджер по-прежнему может купить Ford Focus и через родственников в Украине достать себе сыр с плесенью, который не раздавлен бульдозером. И iPhone может купить. Он даже в Турцию может съездить. Ему хорошо, но России, как социосистеме, уже очень нехорошо – убиваются ее будущие перспективы. Например, к 2040 году Россия могла бы совершить свой технологический скачок и стать высокотехнологической державой будущего, но не станет, поскольку санкции направлены на уничтожение этих перспектив. Новые санкции направлены на разрушение существующего в России порядка. Этими санкциями путинский режим начали бить и душить. Они работают таким образом, что дальнейшее существование путинского режима становится невыгодным самой России – это главное.
Санкции – это такая стамеска, которая отделяет путинский режим от России. Таким образом Запад говорит: “Россия – гут, а путинский режим – не гут”. Пока сами россияне не поймут, что существование путинского режима убивает всякую их цивилизационную перспективу.
– Приближаются президентские выборы в России, есть некоторая вероятность смены Путина?
– Его могут поменять, но, судя по всему, он будет переизбираться, а, значит, окончательно загоняют систему в тупик. Санкции предполагают забавную вещь – там прописано, что американские спецслужбы должны раскрыть все схемы, которые существуют в преступном российском режиме – в первую очередь, это экономические схемы незаконного обогащения, коррупции – и за 180 дней опубликовать отчеты. Эти 180 дней истекают 1 марта 2018 года – ровно за две недели до выборов президента РФ.
Как отреагирует многострадальный народ, увидев, что делает с ними путинский режим, за две недели до выборов?
– Запад будет доводить Россию до дефолта?
– Он не доводит ее до дефолта, он бьет по путинскому режиму, по его схемам. То, что режим сделал так, что от его схем зависит вся Россия – это проблемы россиян. Еще раз повторю, что санкционная политика Запада четко отделяет россиян от путинского режима. Запад верит в либеральность самой России, делая, таким образом, ставку на либералов и западников, отсекая почвенников и силовиков, хотя с последними он торгуется. Потому что они ему нужны для борьбы с ИГИЛ. Еще раз говорю: “Россия – гут, а путинский режим – не гут”.