России "нечего делать" ни в Сирии, ни в Украине, но выход Путина из этих войн будет означать его "политическое небытие". Такое мнение высказал российский журналист Игорь Яковенко.
“Надо всегда понимать, что есть пропасть между интересами России и интересами Путина. Они диаметрально противоположны”, – подчеркнул он. “России нечего делать в Сирии, так же, как России нечего делать в Украине. Проблема заключается в том, что уход Путина и из Сирии, и из Украины будет означать его политическое небытие”, – убежден журналист.
– Значит, эти войны продлятся, как минимум, до президентских выборов в России?
– Я думаю, что Россия будет продолжать войну в Сирии и войну в Украине до тех пор, пока в Кремле будет Путин, пока в ООН Россию будет представлять некто Сафронков, а в телевизоре у нас постоянно будет маячить Соловьев. Условно – это так. До этого времени Россия будет воевать в Украине и будет воевать в Сирии”, – ответил Яковенко.
Оценивая тот факт, что во время последнего визита госсекретаря США Рекса Тиллерсона в Россию снова обсуждалась тема выполнения Минских соглашений, Яковенко заметил: “Никто, кроме участников встречи, не знает, о чем говорили Путин с Тиллерсоном и Лавров с Тиллерсоном. Мы знаем только то, о чем они говорили на пресс-конференции”.
В то же время журналист предположил: “Исходя из того, что мы знаем и слышали, можно твердо сказать, что никакого компромисса здесь не может быть. Минские соглашения на самом деле – это фигура речи, это уже давным-давно не дорожная карта, это все понимают. Это некоторая форма сохранения лица для Запада, потому что иначе надо просто вводить туда свои войска, уничтожать эти бандитские режимы. А это означает прямое военное столкновение с Россией. Ведь все понимают, что нет никаких Захарченко, никаких Плотницких – есть Россия. Конечно же, это никому не нужно”.
Таким образом, имеют место “некие ритуальные танцы, некое обозначение позиции, которая ни к чему абсолютно не ведет”, – подытожил Яковенко.
Как писал сообщалось, ранее Игорь Яковенко заявил: визит госсекретаря США в Россию продемонстрировал, что компромисса в позициях двух стран быть не может; вместе с тем, и у Москвы, и у Вашингтона имеется здравый смысл и понимание того, что прямое военное столкновение нельзя допускать.