Политические новости

Дипломат рассказал, почему Голландия не обвинила Россию в гибели “Боинга”

Обнародование предварительных результатов работы Совместной группы по расследованию катастрофы авиалайнера "Малайзийских авиалиний" МН17 о том, что падение самолета было вызвано взрывом боевой части с ракеты, выпущенной ЗРК "Бук", не привело к обвинению России в гибели авиалайнера, потому что ответственность не бывает общей.

Об этом дипломат, руководитель Фонда “Майдан иностранных дел” Богдан Яременко пишет на своей странице в Facebook.

“Уже покатилось по ФБ недовольство следствием по сбитому МН17: что же они за олухи такие, что знают, что “Бук” русский, но не могут сказать, что Россия причастна к сбиванию “Боинга, — пишет дипломат. — Эта ситуация является лучшим объяснением, почему мы живем не так, как люди в Голландии или на Западе в целом”.

“Назвать Россию врагом и таким образом признать ее виновной во всем — это наш, родной, эмоциональный подход. Он прекрасен для речей с трибун. Но не работает в системе права”, — напомнил эксперт по международным вопросам.
“Правовой подход несколько отличается. Россия не может отвечать вообще, обобщенно, безлично. Сбивание самолета, убийство людей — это комплексное преступление, совершенное большой группой лиц. Конкретных лиц. Кто отдал приказ незаконно ввезти установку “Бук” на территорию Украины. Кто дал приказ использовать ее против Вооруженных Сил Украины — это другое преступление. Кто-то дал команду сбивать самолет, кто конкретно совершил запуск ракеты. Каждое из этих преступных действий требует детального описания, документирования, доказательств, объяснения мотивов действий всех участников”, — объяснил руководитель Фонда “Майдан иностранных дел”.

“И то, что следствие установило принадлежность конкретного “Бука” конкретной военной части РФ вовсе не доказывает, что военнослужащие этой же части осуществили запуск ракеты и приняли решение сбивать самолет. Тем более, что имен и должностей тех, кто осуществил запуск и дал команду уничтожить самолет, следствие, похоже, пока еще не установило”, — предположил эксперт.

“Ответственность не бывает общей. Она очень конкретная. И об этом еще раз напомнили следователи, — подчеркнул он.
“Но механизм следствия запущен. Сделано очень много. Это преступление, теперь уже очевидно, не останется нерасследованной и забытым. Ответы на вопросы будут найдены”, — добавил Богдан Яременко.

innika