Накануне встречи в Дохе нефтедобывающая Россия запуталась в противоречиях, пишет Les Echos. Во вторник дипломатический источник заявил агентству "Интерфакс", что Россия пришла к соглашению с Саудовской Аравией о заморозке добычи: учитывая, что государственное информационное агентство не может публиковать такую информацию без одобрения властей, этот слух можно считать полуофициальным, отмечает издание.
Однако на практике заморозка, о которой Россия говорила еще в феврале, остается пустым звуком: “Напротив, объем добычи в России, в марте достигший 10,91 миллионов баррелей в день, стал самым высоким за последние тридцать лет”, – подчеркивает газета. Заместитель министра энергетики Алексей Текслер заявил, что годовая добыча в этом году увеличится до 536-540 млн тонн после рекордных 534 млн тонн в 2015 году. Помимо всего прочего, российские производители заинтересованы в увеличении добычи из-за падения курса рубля.
“Эти противоречия, несмотря ни на что, бросают тень сомнения на заявления президента Владимира Путина, который в марте на встрече с руководителями крупных российских компаний поручил им заморозить добычу”, – пишет корреспондент Бенжамен Кенель. “Дьявол кроется в деталях. Россия заморозит добычу. Но компании между собой могут компенсировать снижение одних за счет повышения других, – отмечает аналитик Сбербанка Валерий Нестеров. – Москва может давать обещания. Но для предприятий все будет идти своим чередом”.