Украинский офицер, народный депутат Надежда Савченко по натуре скорее вождь воюющего племени, чем лидер де-факто создаваемого государства, написал в своей статье журналист Сергей Рахманин.
Многие из тех, кто активно помогал украинской военной, народному депутату Надежде Савченко выбраться из российского плена, сегодня столь же активно будут топить ее в украинской действительности.
“Савченко не столько политик, сколько воин. Не по функции. По складу, по совокупности характеристик. И то, что активной политической деятельностью в стране занимается множество людей, еще менее готовых к этому, – не столько наша беда, сколько наша электоральная вина. Надежда Савченко по натуре скорее вождь воюющего племени, чем лидер де-факто создаваемого государства”, – написал он.
По словам Рахманина, до 2014 года Украина имела только контуры и лозунги.
“В 14-м у страны наконец-то появились фундамент и цели. Одновременно начали рушиться старые механизмы. Создавать новые – функция творца, не оборонца. Савченко, по Ницше, “берет, не спрашивая, кто здесь дает”. Точнее, даже не по Ницше, а по-фронтовому: “Если не я, то кто?” Не задумываясь, вытянет ли ношу. Не задумываясь (пока) над тем, что с каждым днем будет расти число тех, кто искренне жаждет, чтобы она оступилась. Упала под непосильным грузом. И больше не встала”, – отметил журналист.
Рахманин добавил, что возвращение Савченко в Украину ежечасно множит число политиков, жаждущих ее падения.
“Ее мужество ежедневно множило число тех, кто желал ее возвращения. В силу естественного восстановления справедливости. Ее возвращение ежечасно множит число политиков, жаждущих ее падения. В силу столь же естественного (для искусства возможного) инстинкта самосохранения… Многие из тех, кто активно помогал Савченко выбраться из российского плена, сегодня столь же активно будут топить ее в украинской действительности. И то, и другое – совершенно искренне и абсолютно осознанно. Готова ли она к этому? Не уверен”, – написал журналист.
Надежда Савченко воевала на Донбассе в составе батальона “Айдар”, попала в плен к боевикам “ЛНР” в июне 2014 года в Луганской области, а затем была вывезена в РФ. В марте 2016 года суд в Ростовской области признал ее виновной в причастности к убийству российских журналистов в Луганской области и приговорил к 22 годам лишения свободы. Свою вину Савченко не признала.
25 мая после двухлетнего заключения в российском СИЗО и помилования президентом РФ Владимиром Путиным Савченко вернулась в Украину.
Украинку обменяли на российских военных Евгения Ерофеева и Александра Александрова, которые были задержаны в мае 2015 года в Луганской области и в апреле 2016 года признаны виновными в ведении агрессивной войны.