Читаю и смеюсь: Россия неожиданно прекратила использование в Хамадане военной базы.
Иранская сторона комментирует новость двояко. Вот официоз: “Использование Россией военно-воздушной базы пока прекращено, — это была “конкретная, одобренная миссия”, удары были осуществлены, и сейчас российские военные “ушли”.
Но другие иранские товарищи относятся к этому событию более эмоционально. К примеру министр обороны Хосейн Дегхан посетовал, что Москва использовала предоставленную возможность для “показухи”, то есть активно сообщала миру о том, что российские самолеты пользуются иранской авиабазой. “Естественно, русские стремятся показать, что они являются сверхдержавой и влиятельной страной, и что они проявляют активность в вопросах безопасности в регионе и мире”.
И тут бы действительно обвинить Россию в нарушении каких-то договорённостей и кидалове, но вдруг выясняется, что никакой особой договорённости об использовании базы русскими не было. Ни сроков, ни числа вылетов – ничего. Поэтому русские, когда надо, базой попользовались, а потом, когда стало не надо, ушли.
О чём эта история? О том, что когда г-н Дегхан обвиняет Россию в грехах, не лучше ли ему спросить себя – а на что рассчитывал Иран в этой сделке, которой и не было. Ответ простой – “попользоваться” Россией, заявив миру, что могучая сверхдержава стала союзником Ирана. Что без Ирана она жить не может, а уж бороться с терроризмом и подавно.
То есть, это еще вопрос – кому было больше выгодно это сотрудничество. Думаю, что Ирану, ведущему вечную пропагандистскую войну против Америки и её союзников. Эту теорию подтверждает предыдущее заявление того же Дегхана, что власти Ирана могут предоставить России использовать и другие базы для её нужд. То есть, видимо иранцы были не против, рассказать миру даже о каком-то военном союзе между странами.
Не получилось. Русский медведь поматросил и бросил “несчастный” Иран. Я бы даже не сказал “перехитрил” — там и поля для хитрости не было – где-то, в закоулке, обе страны ударили по рукам, на словах. Потом одна сторона ушла. И чего возмущаться?
Это как матросский секс в в случайном порту: ты же знаешь, что он утром уплывёт, чего же требуешь отношений.
Подвести итог можно такой: граждане должны радоваться, что Россия ушла из этого региона, где, исторически, её никогда не ждало ничего, кроме позора и жертв. Я уж не говорю о деньгах, которые могли бы быть вбуханы в пропагандистскую “дружбу между великими российским и иранским народами”. Дружбу, которая была бы фальшива, как кукла с долларами и заключена бы была, чтобы показать единственной сверхдержаве (сам Путин признал, что США – единственная сверхдержава), что у неё есть достойный конкурент.
Но не случилось. У России просто денег нет пальцы гнуть.
А сверхрержаву, вообще-то, видно не по пушкам, а по состоянию дорог.
Кто был за границей, тот знает.