Политические новости

“Эта операция напомнила мне холодную войну”: Цеголко рассказал об освобождении Савченко

Было запрещено разглашать факт освобождения украинской летчицы Надежды Савченко до того момента, как самолет с ней сядет в Борисполе.

На странице в Facebook пресс-секретарь президента Украины Святослав Цеголко рассказал подробно, как освобождали украинскую летчицу Надежду Савченко.

“Эта операция напомнила мне холодную войну. Когда диссидентов обменивали и освобождали в свободный мир”, – написал он.

По его словам, президентский борт вылетел в Ростов около восьми часов. Сам Цеголко с Ириной Геращенко добирались туда почти два с половиной часа, поскольку облетали оккупированный Донбасс.

“В Ростове стояли больше часа, прежде чем увидели два автобуса, которые двигались к нашему самолету. Сердце сжалось. Я вспомнил миг приговора на этом судилище, когда российского судью охраняли с дюжину автоматчиков в масках. А потом выталкивали нас из зала, когда мы пели гимн”, – написал Цеголко.

Кроме того, он упомянул и о запрете разглашать факт освобождения Савченко до того момента, как самолет с ней сядет в Борисполе.

“Вдруг зазвонил телефон. Затем снова и снова. Знакомые журналисты со ссылкой на российские агентства спрашивали, правда ли, что мы в Ростове? Вспомнил, как накануне нам с Ириной Геращенко сообщили, что о факте освобождения Надежды Савченко можем сообщить только после того, как самолет с ней сядет в Борисполе. Иначе операция может сорваться. Телефонные звонки не прекращались уже минут пять. Два автобуса остановились.
– Что случилось? – спрашивал по телефону один из руководителей операции.
– Говорят возникли какие-то проблемы.

Автобус с Надеждой простоял около получаса, не сдвинувшись с места. Возможно, те, кто “слил” эту информацию, надеялись на срыв всего. Но им не удалось. Два автобуса подъехали ближе. И из них вышла Надежда. На удивление, автоматчиков в масках рядом не было”, – сообщил Цеголко, отметив, что ему и Ирине Геращенко так и не позволили выйти из самолета.

“Потом полчаса президентский самолет с Надеждой не мог вылететь домой: “граница пока закрыта”, – сообщил в рацию голос российского диспетчера”, – поделился воспоминаниями пресс-секретарь Президента Украины.

“Уже сейчас это воспоминания. Они приятные, потому что наша Надежда Савченко уже дома. Важно, что она первая, и сейчас все усилия Президента будут обращены на освобождение других. Потому что это неотъемлемая часть Минского процесса. Мы должны освободить как политических заключенных в России, так и тех, кто в плену у террористов. И Надя нам в этом поможет”, – написал он.

kuznecov