Политические новости

Западный форпост российского оккупанта на Донбассе, – эксперт

Сегодня мы рассмотрим участок, который вполне можно считать "западным форпостом" российских оккупационных войск на Донбассе. От южных окрестностей н.п. Марьинка до позиций наших военных в районе н.п. Невельский. Именно здесь агрессор удерживают самую западную точку на линии соприкосновения, пишет Константин Машовец для ИС. Такое себе "отсель грозить мы будем укру…"…

Особенности участка

– Наличие одного из основных КПВВ с оккупированных территорий в районе юго-восточнее н.п. Марьинка на западной окраине Донецка по дороге на Днепр и Запорожье.

– Основным “гвоздем” участка является Петровский район Донецка, наиболее западный район города, вдающийся в общие боевые порядки ВСУ охвативших Донецк дугой от н.п. Авдеевка на севере до н.п. Еленовка на юге. Такой себе, “ватный балкон” у нашій хаті, где происходят основные события позиционного противостояния.

– С точки зрения командования украинскими войсками, Петровский район г. Донецка наверняка рассматривается как наиболее перспективный в плане “зацепиться за Донецк”. И именно из-за своего расположения…

Допустив гипотетический прорыв украинских войск в “дырку” севернее н.п. Трудовское, вдоль железной дороги в сторону кладбища, шахты №29 и с выходом их на рубеж в районе перекреста улицы Победителей с улицей Петровского с одновременным продвижением их по Кольцевой от н.п. Марьинка до н.п. Кременец и улицы Знаменской, получим фактически две вещи – контроль над Петровским районом Донецка и отсечение Старомихайловской группировки оккупационных войск от их подразделений в Петровском районе (фактически, занимающие район Старомихайловки оккупанты, регулярно обстреливающие н.п. Красногоровка и Невельское, в таком случае “провиснут” в воздухе своим левым флангом).

Да, это потребует концентрации определенных усилий, но не является чем-то невыполнимым или архисложным. Особенно, если учесть характер обороны россиян на этом участке и возможности совершения маневра силами и средствами в ходе такого рода продвижения.

Естественно, командование агрессора все это тоже понимает и готовится к неприятным сюрпризам. Они не только совершенствуют свою систему обороны в этом районе, но и наверняка подумывают о собственных активных действиях. Причем, наверняка просчитывают разные варианты своей активизации – от мелких тактических “улучшений” (прежде всего на своих флангах), до продвижений на оперативно-тактическую глубину.

Дело в том, что из-за своего “выдающегося” положения, этот “балкон” вполне может стать “стартовым рубежом” для разноплановых наступательных действий оккупационных войска на различную глубину – от удара во фланг украинской группировке под Докучаевском, до “принуждения” наших войск отойти от н.п. Пески и ДАП-а либо “лобовому” продвижению вперед в сторону Курахово и Горняка. Выбор того или иного варианта наверняка зависит не только от креативности мышления российского командования, но и базируется на ряде вполне объективных факторов. На них, собственно, и остановимся.

Факторы, способствующие оккупантам

– Петровский район Донецка довольно удобное место для скрытного сосредоточения и развертывания ударной группировки. Особенности его застройки (чередование многоквартирных жилмассивов с кварталами частной застройки, наличие довольно значительных промышленных, логистических и складских территорий) и, по крайней мере, двух “господствующих” высот – террикона в н.п. Трудовское и 110-метрового террикона шахты “Челюскинцев”. С данных высот можно просматривать на значительную глубину, как наши боевые порядки, так и контролировать ситуацию в районе с использованием специального оборудования.

– Наличие разветвленной дорожно-подъездной сети облегчает выполнение данной задачи. Также, как и скрытный МАНЕВР силами и средствами. Ко всему прочему, данный район вплотную прилегает к основной транспортной “оси” всей западной части зоны АТО – Донецкой Кольцевой, по которой возможна переброска ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ подкреплений и усиления.

– Сравнительно большие массивы зеленых насаждений севернее ручья Осикова (улица Зеленый Гай) и в районе террикона в н.п. Трудовское (улица Истомина), по опушкам которых проходит передний край обороны оккупантов, позволяет весьма скрытно подтаскивать практически вплотную к нашим передовым позициям различное тяжелое вооружение и средства поражения и использовать их против украинских войск на всю глубину его эффективной дальности действия.

– В полосе предполагаемого наступления агрессора находится целая россыпь населенных пунктов, где проживают симпатики “русского мира”. Потому, совсем неслучайна высокая активность разведки оккупантов именно на этом участке. Причем, разнообразные “фильтрационные” мероприятия, которые периодически проводит Национальная полиция, военная контрразведка и территориальные органы СБУ в крупных поселках западнее Донецка, дают лишь временный эффект. Противник продолжает получать весьма детальную информацию касаемо наших сил и средств на этом направлении в плане их места расположения, наличия того или иного вооружения, количества личного состава, а также степени боеготовности наших подразделений и даже морально-психологического состояния наших войск. Весьма вольные правила перемещения граждан через линию соприкосновения, значительное количество местных, воюющих в рядах российских оккупационных войск и возможность их практически беспрепятственных “побывок” по месту ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО проживания, для чего им достаточно переодеться в “гражданку”, не быть засвеченным в “базе” и иметь при себе паспорт с местной пропиской.

– Учитывая тот факт, что на этом направлении в разное время воевали и продолжают агрессию вполне боеспособные формирования – так называемые 5-я омсбр и 100-я омсбр оккупационного корпуса ВС РФ, периодически усиливаемые другими подразделениями, оккупанты в курсе того, куда и когда лучше ударить на этом направлении…

– Зная о том, что украинские войска вряд ли будут массированно “отвечать” по жилым кварталам и районам плотной городской застройки, россияне имеют возможность занимать практически безопасные для себя огневые позиции на этом участке для поддерживающей артиллерии как ствольной, так и реактивной. Это же упрощает и организацию районов сосредоточения и накапливания тяжелого вооружения и личного состава. В то же время сами оккупанты могут при необходимости обрушить десятки, а то и сотни тонн снарядов и мин на н.п. Марьинка и Красногоровка, таким образом расчистив себе путь к продвижению вперед. Такую готовность они неоднократно демонстрировали. При этом, кто и насколько пострадает из числа местных сторонников “русского мира”, их волнует в последнюю очередь…

Исходя из вышеизложенного, можем констатировать тот факт, что при необходимости, российские оккупационные войска могут на этом направлении практически беспрепятственно сосредоточить достаточное количество артиллерийских и реактивных средств усиления и огневой поддержки.

Атаковать и наступать из густозаселенного города в направлении нескольких пригородных сел и поселков в этом отношении им гораздо удобнее, чем на открытой местности в приазовских степях.

Теперь о неудобствах

– Те или иные приготовления к наступлению, с использованием кварталов большого города, конечно, можно проводить скрытно, передвигая боевую технику по 1-2 штуки ночами и накапливая личный состав небольшими группами на каких-то заброшенных шахтах или складах. Однако, вряд ли такого рода подготовка пройдет АБСОЛЮТНО незамеченной нашей разведкой …

– Наличие на предполагаемой директрисе наступления нескольких достаточно крупных населенных пунктов, делает его перспективы довольно спорными. Ибо превратить, например, те же н.п. Марьинка, Новомихайловка, Красногоровка или, допустим Невельское, в настоящие узлы обороны с обильно заминированными промежутками между ними и перекрываемыми секторами ведения огня не сложно. “Прохождение” такого рода позиций потребует лобовых или обходных штурмовых действий с привлечением ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ сил и средств, при этом возможные потери могут довольно быстро превысить даже стандарты “ихтамнетов”.

– Украинское военное командование располагает в указанном районе не менее значительными возможностями касаемо ведения разведки и совершения диверсий, нежели противник. В самом г. Донецк и Петровском районе, в частности, хватает сторонников единства и целостности страны. Многомесячное запугивание “подвалами” и практика “доносов” на соседей и подозрительных личностей, которые практикуют органы безопасности оккупационных администраций практически во всех районах, прилегающих к линии фронта, сделали их более аккуратными и научили конспирации. Поэтому, можно не сомневаться в том, что в случае появления каких-либо подозрительных перемещений оккупационных войск в сфере подготовки к наступлении, они вряд ли пройдут незамеченными для украинского командования.

– Отражение внезапной атаки оккупантов на этом направлении уже присутствует в диапазоне опыта украинского военного командования. Да, всем известная и памятная провалившаяся попытка противника атаковать и захватить позиции в н.п. Марьинка летом 2015 года, скорее, была экспромтом, нежели тщательно подготовленной операцией, однако это нисколько не умаляет того факта, что украинские войска даже на уровне батальон-бригада уже тогда научились быстро и решительно реагировать на интенсивно меняющуюся обстановку. Раньше, жестко централизованная система командования ВСУ явно таких качеств не демонстрировала…

– На данном участке ВСУ, так же как и оккупанты, имеют разветвленную дорожную систему рокад и фронтовых коммуникаций. Поэтому, в деле реакции на внезапно начавшуюся активизацию противника они вряд ли будут испытывать какие-либо трудности с переброской резервов и качественным усилением опасного участка. Единственная трудность – агрессор тоже знает и наверняка предполагает, по каким именно путям это может быть сделано. В связи с чем, уместно заранее предусмотреть попытки минирования, обстрелов и прочие неприятности.

– Наличие значительного числа разного рода путепроводов, мостов, развязок и прочих инфраструктурных объектов, которые в случае продвижения оккупантов на этом направлении делают весьма вероятной возможность его замедления или остановки.

innika