Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung под заголовком "Тактик Путин" опубликовала комментарий своего обозревателя Николаса Буссе, посвященный объявленному президентом России Владимиром Путиным выводу части российских войск из Сирии.
Перевод статьи приводит DW:
“Причины, которые подвигли российского президента как можно скорее свернуть свою военную вылазку в Сирию, можно описать в одном предложении: он получил то, что хотел, – и это было много меньше, чем полагали на Западе. По сути, Путину хотелось лишь заявить о своем присутствии, придержать ногой эту сирийскую дверь – вламываться в нее он и не собирался, ведь по другую ее сторону разворачивается большая, кровавая бойня, в которой уже увязли другие зарубежные игроки.
Путин придерживался в Сирии политики минимального приложения усилий, благодаря которой – тут нужно отдать ему должное – кое-чего добился: участия в поиске разрешения сирийского конфликта, создания второй военной базы в регионе. Кроме того, российская пропагандистская машина получила немало красивых картинок.
Подобный ход событий должен заставить задуматься в первую очередь тех западных политиков, которые до сих пор считают Россию страной, стоящей на страже мирового порядка и без которой невозможно разрешить крупные конфликты и проблемы нашего времени. Сирийский эпизод Путина подтвердил мнение тех, кто никогда не считал его стратегом, а лишь ловким тактиком.
Системные проекты по западному образцу, направленные на стабилизацию кризисных регионов или борьбу с джихадизмом, по всей видимости, совершенно чужды ему. Путина привлекает сиюминутная выгода, причем выгода с точки зрения его собственного государства. Ничего особенного в этом нет, большинство стран действует точно так же. Однако для того, чтобы стать глобальным игроком, этого недостаточно: даже если удастся добиться смягчения конфликта в Украине, Россия не станет надежным партнером европейцев и американцев.
В Сирии Путин оставляет не только выжженную землю. Он усилил позицию Асада и в то же время вернул его за стол переговоров – как ни крути, режим прекращения огня все еще соблюдается. Тем не менее даже Путину не удалось внести ясность в самый главный вопрос: какова будет дальнейшая судьба Асада. В отличие от ополченцев на востоке Украины, которые зависят от Кремля, у дамасского режима есть собственная армия и другие союзники. Лишь когда Иран и – с другой стороны – Саудовская Аравия также устанут от войны, как и Путин, появится перспектива долгосрочного сдерживания сирийского конфликта”.