Политические новости

Андрухович: В Германии неправильно понимают роль Виталия Кличко (ВИДЕО)

В интервью Еспресо.TV известный украинский писатель рассказал, как на самом деле воспринимают революционные события в Украине, а также почему Майдан должен продолжаться как можно дольше.

Юрий Андрухович не устает говорить о Евромайдане и давать свои рецепты выхода из кризисной ситуации. В интервью известный писатель рассказал, кто должен стать будущим президентом Украины, а также почему события на Майдане очень важны для страны и почему о них не стоит забывать.

– Вы недавно вернулись из Германии. Как там на самом деле воспринимаются события в Украине?

– У нас с Сергеем Жаданом, Татьяной Малярчук были два больших мероприятия во Франкфурте-на-Майне. Это был литературный вечер и политическая дискуссия. Дважды этот зал был просто переполнен. Люди встречали и провожали, стоя. И я подумал, если бы у нас постоянно происходила какая-то революция, то украинские писатели стали бы намного успешнее. Но, конечно, там события в Украине воспринимают по-разному. Например, существует неправильное понимание роли Виталия Кличко. Многие нас поддерживает, потому что считают, что Кличко должен стать президентом. Я тоже не против того, чтобы он стал президентом. Но мы все же видим, что это не центральная фигура в Украине. У антипатиков Майдана господствует идея, что в Украине есть законно избранный президент, и определенная кучка людей пытается свергнуть эту власть.

– Как часто вы бываете на Майдане?

– Сегодня я там побывал впервые за последние несколько недель. На первый взгляд, кажется, что он немного поредел, но, с другой стороны, происходит определенная перегруппировка. Какая-то большая часть людей находится на Грушевского. Есть люди, которые находятся в палатках. То есть если сравнивать с началом событий на Майдане, то наметилось такое позиционное противостояние.

– Какое последнее арт-событие на Майдане вас больше всего поразило?

– Меня поражает, что там вообще происходят арт-события. Таким образом мы показываем, что там собрались не какие-то фашисты, а художники, демонстрирующие свои работы, там исполняют музыку, читают стихи. И это очень убеждает. Когда я рассказал немцам о том, как повстанцы захватили Украинский дом и какой свинарник они там застали. И я говорю, вот эти экстремисты, как вы их называете, первое, что сделали убрали все бутылки и мусор. И навели порядок. А потом оказалось, что той же милицией были уничтожены экспонаты. Но то, что там сейчас есть открытый университет и происходят какие-то лекции, концерты, это поражает и убеждает. Так, с одной стороны, они вроде сделали нехорошо, когда атаковали и били окна. Но с другой стороны, эти окна уже давно застеклили, и Украинский дом превратили в художественный культурный центр.

– По вашему мнению, кто из оппозиционных лидеров заслуживает высших руководящих должностей?

– Я был бы за то, чтобы Виталий Кличко стал президентом. Но, конечно, это должен быть слабый президент. Имеется в виду, что его полномочия должны быть сведены к представительским функциям. Дело в том, что Кличко очень известный в мире человек. Он мог бы очень много хороших вещей сделать для Украины в силу своего авторитета, контактов, но не командовать судами, спецслужбой.

– Вы ожидали, что ваш прогноз о третьем Майдане, который был описан в романе «Лексикон», сбудется?

– Я ожидал эту революцию в 2017 году. И я был поражен. Я не ожидал, что все так быстро произойдет. Но все эти события говорят и о том, что мы как общество вошли в определенное ускорение. То есть у нас уже не 13-летний цикл, а более сокращенный.

– Изменил, по вашему мнению, нынешний Майдан украинцев?

– Да, это форма взросления общества. И это тот опыт, о котором нам надо постоянно напоминать. Главное, чтобы как духовный феномен Майдан существовал как можно дольше.

– Как вы думаете, какой будет развязка этого Майдана?

– На самом деле, во времена Ющенко у нас была коррумпированная и свободная страна. Сейчас она еще больше коррумпирована и не свободна. В этом принципиальная разница. Если хотя бы удастся вернуться к тому состоянию гражданских свобод, которые были во времена предыдущего президента, то это уже можно считать большим достижением нашего общества. А если мы бы при этом, исходя из этого бойцовского опыта, который приобретается на Майдане, смогли расправиться с такими органическими болезнями, как коррупция, то это бы вообще было прекрасно. То есть в действительности велосипеда изобретать не надо. Многие народы этот путь до нас проходили. И у нас это просто сложно происходит, потому что мы большая страна по территории, населению. Мы очень сложны в силу нашей неоднородности. Но все эти задачи посильные. И надеюсь, что эта революция справится с этими задачами.

По материалам Еспресо.TV»
regional