Оценки событий в Печерском судьи очень сильно отличаются.
Украинские политики по-разному отреагировали на решение Печерского районного суда.
Так, нардеп-радикал Игорь Мосийчук считает, что это решение суда – “публичная пощечина” президенту Петру Порошенко и генпрокурору Юрию Луценко.
“Твердо убежден, что сегодняшнее решение Печерского суда по Саакашвили написано за пределами украинского государства! Ждем последствий! А еще это сверхсеръезная публичная пощечина Президенту Порошенко и Генпрокурору Юрию Луценко. Что дальше?”, – написал Мосийчук в Facebook.
Его однопартиец Андрей Лозовой уверен, что Саакашвили на самом деле освободила не судья Лариса Цокол, а Порошенко, и обвинил президента в том, что он дал слабину.
А вот “укроповец” Виталий Куприй назвал Цокол “судьей третьего тысячелетия”.
Депутат от “Самопомочі” Семен Семенченко считает, что судья отпустила Саакашвили из-за давления со стороны СМИ и общественности. И тут же отметил, что в этот же день суд в Мариуполе отказался отпустить на свободу активиста Руху “Визволення”.
Внефракционный депутат Борислав Береза считает, что в суде победила та сторона, аргументы которой оказались более убедительными. По его мнению, судьи помнят о судьбе судьи Киреева, который отправил в тюрьму Юлию Тимошенко, и помнят они о том, что власть может поменяться. Поэтому судьи боятся принимать незаконные решения.
Член пропрезидентской фракции в парламенте Сергей Лещенко в свою очередь считает, что решение суда в отношении Саакашвили – это личный проигрыш Луценко, поскольку арестом политика тот поставил на кон все. “В нормальной стране такой генпрокурор должен идти в отставку”, – считает Лещенко.
Его однопартиец и единомышленник Мустафа Найем отметил “юридическую несостоятельность публичных заявлений Юрия Луценко”, а также “вопиющий непрофессионализм, безалаберность и безответственность его подчиненных”. Впрочем, по мнению депутата, “это не значит, что Саакашвили не виноват и не снимает с него всех вопросов”.
Найем также напомнил, что за процессом над политиком наблюдает мировое сообщество и, по его информации, послы западных стран в шоке: они ожидали от ГПУ чего-то более весомого и профессионального.
Кроме того, Мустафа Найем предостерег Луценко: если он “выберет путь “идти до конца и вопреки”, чтобы сохранить лицо, это опасно как для него самого, так и для всей страны в целом”.
Напомним, ранее генпрокурор Юрий Луценко обнародовал запись разговора Саакашвили и олигарха из “семьи” Януковича Сергея Курченко. Они договаривались о сотрудничестве.
Михеила Саакашвили обвиняют в содействии преступной группировке по статье 256 Уголовного кодекса. Ему грозит от 3 до 5 лет за решеткой. Полиция задержала Саакашвили поздно вечером 8 декабря и отвезла в изолятор СБУ в Аскольдовом переулке.
Прокуроры ходатайствовали о мере пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста ввиду существования опасности для жизни Саакашвили со стороны российских спецслужб. Также, по словам прокуроров, только эта мера позволит проводить с подозреваемым процессуальные действия в полном объеме.
11 декабря Саакашвили отпустили на волю без каких-либо условий.