Политические новости

Уступки по Донбассу: Что же Путин получил взамен? – российский социолог

Перед революцией власть становится сговорчивой и пытается реализовать то, что ей неоднократно предлагали раньше, считает Сергей Белановский.

Как ни странно, это признак революции. Если это не фейк, Путин согласился на размещение миротворцев ООН поначалу только на границе соприкосновения, а теперь уже на всей территории “ЛДНР”, включая конроль за украино-российской границей. Вряд ли Путин хотел этого. Очевидно, были непростые переговоры. С кем? Непонятно. Еще интереснее, что Путин получил взамен. Полагаю, что что-то серьезное, но что именно – если узнаем, то нескоро. Так что не совсем правы люди, считающие, что в сегодняшней ситуации переговоры вести уже не с кем. В любом случае это шаг в правильном направлении, и его надо приветствовать.

Но гложет вот что. Перед революцией власть становится сговорчивой и пытается реализовать то, что ей неоднократно предлагали раньше.

Уже в 90-е годы я беседовал с бывшим крупным российским чиновником, входившим по должности в состав ВПК (военно промышленной комиссии). В конце 80-х явно задул ветер перемен. И было два проекта: первый – ваучерная приватизация, второй – конверсия оборонного комплекса с цель насыщения отечественного потребительского и производственного рынка продукцией более высокого технического уровня. Сторонником второй точки зрения был академик Яременко. Так думал не он один, но думаю, что программа Яременко была самой продуманной.

Году в 86-м было какое-то совещание, на котором Яременко озвучил предложения по радикальной конверсии. В ответ было сказано: товарищи, вы только посмотрите, какие взгляды культивируются среди наших академических ученых. Лично я воспринимаю эту фразу, как угрозу лишить Яременко статуса директора института.

Прошло три года, и академик Яременко со своей программой был кооптирован в члены ЦК КПСС.

Уже в 90-е годы я беседовал с бывшим крупным российским чиновником, входившим по должности в состав ВПК. Хорошо помню его слова: в 89-90-х годах все разговоры в ВПК были только о конверсии. А о том, что произошло с конверсией после 91 года – судите сами.

Вывод простой: власть готова была двигаться в правильном направлении, но было уже поздно.

Вот и сейчас: решение по “ЛДНР” – это шаг в правильном направлении. Дует ветер перемен…

regional