По состоянию на 15.00 во время массовых митингов, которые проходят в России, было задержано около 300 человек, в том числе организатор протестов Алексей Навальный.
Какие методы для срыва протестов и борьбы со своими врагами использует Кремль и почему в регионах количество задержанных значительно меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге, “Апострофу” рассказал российский политолог Станислав Белковский.
Еще около месяца назад, когда обсуждался вопрос о том, как противодействовать акциям 12 июня, я говорил публично, что будет две стратегии. Первая заключается в манипуляциях и махинациях с местом проведения мероприятия, что мы и наблюдали (протесты в Москве были перенесены с проспекта Сахарова на Тверскую улицу, – “Апостроф”). Вторая стратегия – превентивное задержание оппозиционных активистов, что мы сейчас тоже наблюдаем. Что символизирует типовой и предсказуемый сценарий работы российских правоохранительных органов.
Что касается задержаний в Москве, Петербурге и провинции. Провинция не очень беспокоит Кремль в смысле протестной активности. Кремль считает, что политическая ситуация там, так или иначе, под контролем. Поэтому даже многочисленные акции и выступления не грозят стабильности.
Другое дело – Москва и Петербург, где сосредоточена основная масса активных недовольных горожан. Так называемых образованных горожан, которые составляли костяк протестов на Болотной площади и проспекте Сахарова в конце 2011 и начале 2012 годов. Поэтому столице в этом смысле уделяется особое внимание. Тем более, что в столице находятся знаковые фигуры протестов, а за пределами столицы их значительно меньше.
Задержание Алексея Навального связано с тем, чтобы не допустить его превентивно на митинг. Хотя митинг уже идет, но это лишает его картинки с Навальным. С точки зрения Кремля, у Навального нет возможности для агитации и повышения собственной политической капитализации. Хотя это не совсем и так.